Руководители физического воспитания
Десять советов родителям

Десять советов родителям
1.Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведения и установки ребёнка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так и будет относиться к ней ваш ребёнок.
- Высокая самооценка – один мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание.
- 3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребёнок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т.д. Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокие знания особенностей своего ребёнка, его доверие, ощущение им своей защищённости и значимости собственной личности.
- 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устанете её и только после этого продолжайте занятие. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
- Не ругайте ребёнка за временные неудачи.
- Важно определить приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
- 7. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений, если он нравится ребёнку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.
- 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьёзное!
- 9. Не перегружайте ребёнка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему.
- В процессе воспитания ребёнка вас должно сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь и терпение.
Подготовил руководитель физвоспитания Деревяжко О.П.
Правила безопасности зимой

Правила безопасного поведения при гололёде.
- Подберите ребёнку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
-Не позволяйте ребёнку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
-Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
-Объясните ребёнку, что, во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки, нельзя входить вблизи зданий и деревьев.
-Предупредите: если он поскользнётся, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
Безопасность при катании на санках
- Прежде чем ребёнок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
-Обязательно присматривайте за ребёнком, когда он катается на санках.
-Если при катании ребёнка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок.
-Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребёнка.
Безопасное катание на горках.
- Расскажите ребёнку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдая очередь при спуске. Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием обязательно изучите местность.
-Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
-Катайте ребёнка с маленьких пологих горок.
-Запретите ему кататься с горки стоя.
-Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
– Во время нахождения детей на вершине горы недопустимы толчки, подножки , действия в этом месте особенно травмоопасны.
–Во время катания, чтобы не произошло столкновения во время спуска с горы родитель должен контролировать расстояние между скатывающимися, оно должно быть не менее 1 метра.
–Подниматься на снежную горку необходимо только в месте подъёма, запрещается влезать на горку там, где на встречу скатываются другие, может произойти несчастный случай.
Составил: руководитель физического воспитания Деревяжко О.П., по материалам «Безопасность ваших детей» МЧС Респулики Беларусь
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Полная реализация ребёнком своих способностей невозможна при нарушениях физического здоровья. По медицинским данным, нарушение осанки и свода стопы встречается у 40-50% детей дошкольного возраста.
Плоскостопие, плоско - вальгусная установка стоп (отклонение пятки наружу) – проблема достаточно серьёзная, так как здоровая стопа – это первично – системный элемент удержание тела в вертикальном положении. Страдающий плоскостопием малыш не может правильно ходить, прыгать или бегать. Он плохо переносит длительные прогулки из-за боли в деформированных костях, поэтому такой ребенок сам ограничивает себя в движениях и старается не участвовать в играх сверстников.
Причины:
- общая слабость организма, в частности слабость мышц, сниженного мышечного тонуса,
- частые и тяжело протекающие респираторные инфекций, осложненных бронхитами и пневмонией.
- на состоянии стоп неблагоприятно сказывается и рахит.
Профилактика: Одним из самых эффективных профилактических средств является укрепление общего состояния ребенка и обеспечение ему достаточной двигательной активности. Страдающий плоскостопием малыш не может правильно ходить, прыгать или бегать. Он плохо переносит длительные прогулки из-за боли в деформированных костях, поэтому такой ребенок сам ограничивает себя в движениях и старается не участвовать в играх сверстников.
Последствия: Часто родители относятся к плоскостопию несерьезно и считают, что по мере роста ребенка дефект стоп выправится сам собой. Однако это заболевание сказывается не только на своде стопы, но и на состоянии всего опорно-двигательного аппарата. Например, у многих детей деформация стоп сопряжена с нарушением осанки, потому что при плоскостопии нарушается правильное положение таза и позвоночника.
При плоскостопии отсутствие рессорной функции приводит к повторяющимся микротравмам позвоночника, головного и спинного мозга. Из-за этого ребенок быстро утомляется, у него нарушаются основные нервные процессы и нередко возникают головные боли.
Лечение плоско-вальгусной установки стоп и плоскостопия должно носить комплексный характер.
Лечебная гимнастика, массаж, ортопедические стельки и физиотерапевтические процедуры – все средства коррекции должны быть использованы.
Очень важно, чтобы процесс коррекции стоп был непрерывным, продолжительным и включал любые меры, способствующие укреплению детского организма.
Растущая детская стопа нуждается в регулярных тренировках, упражнениях для укрепления мышц стопы и голени. Наше дошкольное учреждение предлагает вашим детям посещать кружок «Топотушки» 2 раза в неделю (возраст 3-5 лет)
Задачи занятий кружка:
1) Укрепление мышц, формирующих свод стопы;
2) Коррекция имеющейся деформации стопы (плосковальгусные стопы, плоскостопие)
3) Закрепление правильно формирующегося свода стопы 4
4) Укрепления мышечного корсета позвоночника;
5) Общее укрепление организма ребёнка.
Руководитель физического воспитания Деревяжко О.П.