Прогулки вместе

31.07.2020

Маршрут выходного дня

« Сказочный парк»

Маршрут начинается с адреса Проспект Мира 11 до парка.

По дороге в парк, обратите внимание ребенка на проезжую часть, на тротуар, по которому передвигаются пешеходы. Напомните ребенку  как и где нужно переходить дорогу, на какой свет светофора.

Для этого используйте загадки:

1) Красным глазом засияет

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет

Иди смело пешеход

2) Три разноцветных друга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают

Людям помогают

3) Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По….. тротуару

4)Место есть для перехода.

Это знают пешеходы

Нам его разлиновали,

Где ходить всем указали (пешеходный переход)

Пословицы и поговорки:

  • Тише едешь, дальше будешь
  • Гляди в оба, да не разбей лоба
  • Кто сам себя стережет, того бог бережет
  • Красный свет, прохода нет
  • По кривой дороге поломаешь ноги
  • Не уверен- не обгоняй

 

Первый остановочный пункт «Деревья наши друзья»

Здесь нужно поближе познакомить детей с деревьями, с внешнем особенностями листьев,  с пользой деревьев для человека и животных, зачем деревья нужны в парке.

Рассказать сказку «Кто лучше?»

Однажды посадили березу и яблоню. Деревья росли дружно. Но когда выросли, она поспорили: кто из них лучше.

Яблоня говорила, что у нее весной красивые цветы, которые притягивают пчел, а в конце лета созревают вкусные яблочки, которые нравятся детям.

Береза в ответ сказала:

- Я приношу пользу. Люди пьют березовый сок, делают из моих ветвей веники для бани, мою бересту используют для растопки печей, а гриб чага, который растет на мне, является лечебным., поэтому я лучше тебя.

Так и спорили деревья, пока в их спор не вмешался старый клен:

- Зря вы спорите, все мы нужны, от каждого из нас есть польза для человека, а все мы очищаем воздух.

После сказки, родители вместе с детьми рисуют мелками на асфальте деревья.

Родители могут рассказать детям о листьях, почему они опадают осенью.

Всё лето было тепло. Дерево с помощью своих мощных корней добывало очень много воды и полезных веществ из земли. И это было нужно для питания листьев, веток, ствола, корней...

Осенью становится холодно. Земля начинает замерзать. Дереву становится трудно добывать себе пищу, а без пищи оно может засохнуть и погибнуть... И чтобы этого не произошло, дереву приходится сбрасывать свои листья, "кормить" их оно уже не может. Листья - это единственное, с чем дерево может расстаться самостоятельно.

Кроме того, в листьях за лето накапливаются вредные и ненужные вещества - дереву приходится сбрасывать листья, чтобы попросту не навредить самим себе.

Зимой деревья будут отдыхать и набираться сил, чтобы весной дать жизнь новым веточкам и листикам.

А сброшенные листья тоже приносят немалую пользу. Опавшая листва очень нужна многим насекомым и животным, живущим в лесу. Ковёр из пожелтевших листьев будет оберегать почву и корни от сильных холодов. Затем эти листья сгниют, и для дерева будет больше ценных питательных веществ.

 

Второй остановочный пункт –детская игровая зона «Акватория». Она оформлена в морском столе в виде корабля.

Родители вместе с детьми могут обыграть игру- приключения « В поисках пиратских сокровищ».

Задачи:

- Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни

- Совершенствовать навыки : прыжки, бег, попадение в цель.

- Способствовать дальнейшему развитию чувства равновесия, ловкости и смелости

- Создать позитивный настрой и радость.

Реквизиты: обруч, канат, кегли, банданы для взрослых и детей, прищепки, платочки, бельевая веревка.

Пират №1

Ребята, вас приветствует капитан пиратского корабля Черный клык. Хочу сообщить вам, что где-то на площадке спрятан клад! Но искать клад разрешается только настоящим пиратам! Кто хочет стать им?  Желающие должны пройти посвящение.

Ребятам предлагаются банданы, каждый придумывает себе прозвище.

Пират №2

Перед тем, как приступить к поиску сокровищ, мы хотим проверить насколько вы сильные и ловкие.

Проводится игра «Перетягивание каната»

Пират №1

Для поиска карты, нам нужно раздобыть все ее части, на оборотной стороне которых будут написаны задания. Части карты будут спрятаны по всей территории участка. Дети ищут части карты, и поочередно выполняют задания.

Задание 1

Ветер дует, мачту рвет

Эй команда, все вперед!

По канату мы пройдем

И совсем не упадем

Дети проходят по канату держа равновесие и стараясь не упасть.

Задание №2

Ты пират крутой и цепкий,

Круче нету, это факт

А теперь возьми прищепки

И развесьте все белье

Ребенок берет прищепку и платочек, бежит  к веревке, которую держат родители –пираты и вешают на натянутую веревку. По окончанию этого задания проводится дыхательная гимнастика «Сушим белье» (подуть как ветер- вдох через нос, выдох – через рот. 3 раза)

Задание № 3

Ждет вас хитрый лабиринт

Выйдут все или один

Нам покажет испытанье

Слушай ты скорей заданье!

Дети становятся парами, родители- пираты привязывают ногу к ноге пары банданой. Задача детей пройти лабиринт, выстроенного из подручного материала, не выходя за его пределы.

Задание №4

Ждет тебя лощина сна

Завяжи скорей глаза

Все препятствия преодолей

И беги к друзьям скорей

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются змейкой перед детьми. Задача детей пробежать между кеглями не задеть их.

Задание №5

У каждого пирата

Своя рапита есть

А ну-ка соревнуйся

За мужество и честь

Задача детей попасть по очереди самодельными стрелами в обруч.

Пират №1

Пираты, вот мы и справились со всеми испытаниями.

Теперь осталось дело за малым- собрать все части карты воедино и достичь нашей цели- найти сокровища!

Дети вместе с родителями собирают части карты как пазлы и по указанному маршруту приходят к месту где спрятан сундук. В качестве сокровищ могут быть угощения и все необходимое, что понадобиться для следующей остановки.

Родители вместе с детьми забирают угощения и отправляются на третий остановочный пункт «Пикник»

Для «Пикника» понадобятся пледы, водичка и необходимые угощения, чтобы хорошо подкрепиться.

На «Пикнике» родители показывают детям картинки с изображение сказочных героев. Дети должны рассказать в каких сказках эти герои встречаются. Затем начинается игра  «Кто я такой»

Участники игры сидят по кругу, один из взрослых раздает каждому игроку по карточке с изображением сказочного персонажа. Задача каждого участника с помощью мимики, пластичных и характерных движений показать героя под музыка. Остальные участники игры должны угадать сказочного героя.

Следующий, четвертый остановочный пункт будет возле искусственного водоема

Поинтересуйтесь у ребенка, что он знает о водоеме, для чего нужен водоем.

Расскажите ребенку стих о воде «Воду нужно уважать»

Воду нужно уважать!

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый

Обсудите с ребенком стих, как он его понял.

Поиграйте с ребенком в игру «У моря».

К берегу бежит волна. В след за ней ещё одна.

Эта – выше, эта – ниже, эта – вовсе не видна,

А на берегу морском будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, как до неба, высока.

Ознакомьте ребенка с водой.

Сейчас мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю и в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде. Что это такое? (лёд, снег) – ответы детей.

Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку и всему живому на Земле. Как вы думаете: что является самыми большими водоёмами на Земле? (ответы детей.)

Правильно! Океаны и моря – самые большие водоёмы, или хранилища воды на Земле. Всего на нашей планете 4 океана и около 90 морей. (рассказ сопровождается показом на глобусе или карте). Все океаны и моря – это один огромный водоём.

Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера, из ключей и родников, бьющих из-под земли. Начало реки называется ИСТОК. (повторить новое слово всем вместе)

Вода не всегда течет по поверхности Земли. Иногда река прокладывает себе русло под землей и пополняет подводные озёра. Оттуда вода часто поднимается на поверхность земли через тонкие каналы и образует родники. Вода в родниках всегда очень чистая.

В конце, сделать фотографию на фоне водоема.

 

Маршрут выходного дня «Достопримечательности моего города»

Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи: - познакомить с достопримечательностями города Жодино;

развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать  любовь к семье, родному городу.

Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст.

Тип маршрута: велосипедный.

Маршрут: дом – «Я люблю Жодино» - «Аллея креативных скамеек» – монумент в честь матери-патриотки Куприяновой А. Ф. – парк культуры и отдыха – «Аллея фонарей» – дом.

Протяжённость маршрута – 6 км.

Время пребывания в пути с учётом остановок: 2 часа.

По ходу маршрута дорога асфальтированная, имеются велосипедные дорожки.

Содержание маршрута:

Предложите ребенку вместе проехать   по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.

Перед велопрогулкой рекомендуется сделать разминку. После выполнения разминки отправляйтесь в путь. Начинаем наш маршрут с пр. Мира.

По пути маршрута используйте словесные игры.
Например: «Подбери слово», «Один-много», «Какой? Какая? Какие?» и т.д.

Подъезжая к пешеходному переходу, проговорите с ребёнком безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, как правильно нужно переходить дорогу с велосипедом при необходимости расскажите ему.

Двигаясь по пр. Мира обращайте внимание ребёнка на такие здания как водоканал, аптека, редакция газеты «Жодзінскія навіны».

Первая  остановка нашего маршрута на пересечении пр. Мира и ул. 8 Марта около надписи  «Я люблю Жодино». На этой остановке рекомендуется проведение беседы о родном городе. Поинтересуйтесь, знает ли ребёнок, в каком городе он живёт, как называются люди, проживающие в этом  городе. Какие достопримечательности города ему известны. Прочитайте ребёнку стихотворение о родном городе.

Продолжайте маршрут по ул. 8 Марта проезжая магазины «Славянский», банк, «Белмаркет».

Перейдя дорогу на ул. Гагарина продолжайте движение.

Переезжая на новую улицу сообщайте ребёнку название, в честь кого названа.

По маршруту будут расположены «Гимназия № 1», «Центр детского творчества».

Далее двигайтесь по улице Рокоссовского. По дороге предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно  поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Поощряйте  правильные ответы ребенка.

Свернув на ул. Ленина Вы попадёте на «Аллею креативных скамеек». Здесь можно рассмотреть с ребёнком арт-объекты, сделанные местными предприятиями и организациями.

 

 

Пройдя аллею скамеек двигайтесь на велосипеде далее к перекрёстку ул. 50 лет Октября. Подъезжая к перекрёстку дороги обратите внимание ребёнка на светофор. Спросите, что обозначает каждый цвет светофора.

 

Двигайтесь далее к следующей остановке маршрута, к монументу в честь матери-патриотки Куприяновой Анастасии Фоминичны. Расскажите ребёнку значимую информацию о монументе. Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника, пусть ребенок обоснует  ответ на ваш вопрос:
- «Почему люди приносят цветы к памятнику?». Ответьте на интересующие вопросы ребёнка.

Продолжайте маршрут к следующей остановке Парк культуры и отдыха.

Прибыв в парк предложите посмотреть вокруг, полюбоваться природой.

Вспомните правила поведения в парке:

- Не шуметь

- Не мусорить.

- Не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка.

- Не пугать птиц.

Прогуливаясь по парку можно рассмотреть деревья, кусты, цветы и травы.

По желанию в парке можно устроить пикник, поиграть в подвижные игры, погулять по аллеям.

Отдохнув и подкрепившись ,отправляемся дальше.

Выезжая из парка обратите внимание на памятник самосвала «БелАЗ», установленный в 2002 году в честь 50-летия завода БелАЗ.

Завершаем маршрут велопрогулки по «Аллее фонарей».

Каждый фонарь установлен от предприятия города, и своим внешним видом они символизируют сферу деятельности данной организации. Таким образом, проехав аллею фонарей можно вспомнить и назвать основные организации и предприятия нашего города; назвать профессии людей, которые там работают.

 

 

После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать ещё?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить, сконструировать или сделать аппликацию, увиденного на велопрогулке.

В течении прогулки на остановках маршрута делайте фотографии и потом оформите  на память  семейный  фотоколлаж «Велопрогулка по Жодино».