Маршрут прогулки выходного дня «Тайны Аллеи фонарей»
13.07.2020
Маршрут прогулки выходного дня
«Тайны Аллеи фонарей»
Составил:
воспитатель 2 категории
Швайбович О.В.
Маршрут прогулки выходного дня
«Тайны Аллеи фонарей»
Жодино. 2020
Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Задачи:
- познакомить с достопримечательностями города Жодино;
-развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь к семье, родному городу.
Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст(5-7 лет)
Тип маршрута: пеший.
Маршрут: дом – «Аллея фонарей» – дом.
Время пребывания в пути с учётом остановок: 2 часа.
Продолжительность: 2,5 км.
По ходу маршрута дорога асфальтированная, имеются велосипедные дорожки.
Содержание маршрута:
По ходу продвижения к аллее фонарей предложите детям отгадать загадки о встречаемых вами видах транспортных средств:
Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...(Автобус) |
Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет – Он в момент на месте встанет.(Автомобиль) |
Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) Я хорошая машина, Резво еду без бензина. Увезу в любые дали, Только ты крути педали. (Велосипед) Подойдя к пешеходному переходу, вместе с детьми вспомните правила безопасного перехода через дорогу. Непосредственно перед аллей расскажите детям о истории её создания. (Аллея была создана в 2017 году. Её открытие прошло 3 июля и было приурочено ко Дню города. В создании аллеи принимали участие все значимые предприятия города. Каждое предприятие старалось отобразить в композиции фонаря вид деятельности своего предприятия. Аллея состоит из 24 фонарей и композиций рядом с ними). Проходя по аллее, предложите детям угадать по внешнему виду фонарей, какому предприятию или организации они принадлежат, чем занимаются работники данного предприятия. 1. Остановочный пункт «Фонтан Жодинского водоканала» Понаблюдайте с ребенком за водой, направлением струи, обсудите чем дождевая вода отличается от питьевой, где можно в природе найти воду, как вода попадает к нам в квартиры. Можно рассказать ребенку интересные факты о воде: · Без воды человек может прожить всего шесть дней. · Организм взрослого состоит из воды на 70%, ребенка - на 80%, плод в пятимесячном возрасте вообще на 94%! У животных этот показатель ниже. Они состоят из воды примерно на 50 %. Но самые интересные существа на планете с точки зрения содержания в них воды — медузы, которые состоят из жидкости примерно на 99 %. · За свою жизнь человек выпивает около тридцати пяти тонн воды. · Сейчас вода занимает 70% поверхности планеты, из них пригодно к употреблению человека только 1% · Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США. · Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года! · Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма! Упала она в Бангладеш. Примечательно, что быстрее в лед превращается горячая вода. · Если вы наполните одинаковые сосуды горячей и холодной водой, то горячая первая станет льдом. Попробуйте с ребенком сделать при помощи воздушного шарика свой маленький фонтан. Что сделать: наполните шарик водой, и сразу же сожмите и перекрутите его горлышко. Затем ослабьте горлышко и наблюдайте фонтан воды, бьющий из шарика вверх. 2. Остановочный пункт «Фонарь МЧС» Рассмотрите с ребенком пожарную каланчу. Расскажите о истории пожарной каланчи. (Пожарные каланчи появились около 100 лет назад и служили для наблюдения за возникающими пожарами. Самая высокая каланча в данное время находится в Австралии и ее высота 68 метров) Предложите поиграть в игру «Слушай внимательно» Цель: Закрепить представления о правилах пожарной безопасности. Ход: Родитель задает вопрос, а дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» · Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре; · Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»; · Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем; · Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна , двери; · Кто от маленьких детишек незаметно прячет спички; · Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том; · Кто костров не разжигает и другим не разрешает. (Вопросы могут варьироваться и отличаться от предложенных: быть на разные темы. Реакция детей тоже может быть разной, например при положительном ответе они могут хлопать в ладоши, а при отрицательном топать и др.) 3.Остановочный пункт «Фонарь Хлебзавода» Рассмотрите фигуру пекаря, его одежду. Поиграйте в игры «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что нужно для теста» Предложите детям мелками на тротуаре нарисовать самый красивый торт. (Здесь можно перекусить: взять еду и напитки из дома, или купить в ларьке, находящимся непосредственно на аллее фонарей) 4. Остановочный пункт «Фонарь швейной фабрики «Світанак» Расскажите детям интересные факты о швейном производстве · Первые иголки делали из камней, костей, рогов животных, а первая металлическая игла появилась 600 лет назад в Китае. · Пуговицы первоначально использовали для украшения, считалось, что чем больше пуговиц на одежде, тем богаче человек. У французского короля Франциска 1 на одежде насчитывалось 13600 пуговиц. · Первые ткани были из шкур животных. · Юбку носили и мужчины. Предложите детям перевести названия одежды с русского на белорусский язык Платье-сукенка Юбка-спадніца Рубашка-кашуля Носки-шкарпэткі Шляпа-капялюш и др. 5. Остановочный пункт «Фонарь КЗТШ» Расскажите детям интересные факты о кузнецах · Кузницы строились на окраине деревни или села, рядом обязательно должен был находиться водоем. Это было связано с тем, что кузнечное дело было огнеопасным. Достаточно одной искры, чтобы кузница вспыхнула, а вслед за ней и соседние строения. · в кузницах были очень маленькие окошки, т.к. температуру нагревания металла определяли по цвету раскаленного металла · В свободное время они устраивали соревнования – кто дальше метнет кузнечный молот. Соревнования стали так популярны, что являются сейчас одним из видов легкой атлетики, который входит даже в программу Олимпийских игр. Предложите детям поиграть в игру «Кто больше выбьет» На асфальте мелками рисуется мишень как для дартса и подписываются очки. Дети по очереди бросают камешек или палочку и кто больше наберет очков за определенное количество бросков, тот и выиграл. 6. Остановочный пункт «Фонарь Волот БелАЗа» Рассмотрите с детьми фигуру Волота. Расскажите им о том, что Волот символизирует машину самой большой грузоподъемности -450-ти тонн, а светящийся камень –символ создания и совершенствования выпускаемой продукции. Порассуждайте, почему именно данные фигуры стали их символами, какие еще фигуры можно предложить. 7.Остановочный пункт «Выставочная площадка БелАЗа» Рассмотрите с детьми выставочный самосвал, обсудите из каких частей он состоит, кто его производит. После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома: - Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу? - Где бы ты хотел побывать ещё? - Куда бы ты хотел вернуться? Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить, сконструировать или сделать аппликацию, увиденного на прогулке. В течение прогулки на остановках маршрута делайте фотографии и потом оформите на память семейный фотоколлаж «Прогулка по Жодино».
|