Маршрут прогулки выходного дня «Тайны Аллеи фонарей»

13.07.2020

 

Маршрут прогулки выходного дня

«Тайны Аллеи фонарей»

 

Составил:

воспитатель 2 категории

Швайбович О.В.

 

 

 

 

Маршрут прогулки выходного дня

«Тайны Аллеи фонарей»

Жодино. 2020

 

Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи:

- познакомить с достопримечательностями города Жодино;

-развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать  любовь к семье, родному городу.

Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст(5-7 лет)

Тип маршрута: пеший.

Маршрут: дом – «Аллея фонарей» – дом.

Время пребывания в пути с учётом остановок: 2 часа.

Продолжительность: 2,5 км.

По ходу маршрута дорога асфальтированная, имеются велосипедные дорожки.

Содержание маршрута:

По ходу продвижения к аллее фонарей предложите детям отгадать загадки о встречаемых вами видах транспортных средств:

Чудесный  длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)

 

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.(Автомобиль)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и  арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Подойдя к пешеходному переходу,  вместе с детьми вспомните правила  безопасного перехода через дорогу.

Непосредственно перед аллей расскажите детям о истории её создания.

(Аллея была создана в 2017 году. Её открытие прошло 3 июля и было приурочено ко Дню города. В создании аллеи принимали участие все значимые предприятия города. Каждое предприятие  старалось отобразить в композиции фонаря  вид деятельности своего предприятия. Аллея состоит из 24 фонарей и композиций рядом с ними).

Проходя по аллее, предложите детям угадать по внешнему виду фонарей, какому предприятию или организации они принадлежат, чем занимаются работники данного предприятия.

1.       Остановочный пункт «Фонтан  Жодинского водоканала»

Понаблюдайте с ребенком за водой, направлением струи, обсудите чем дождевая вода отличается от питьевой, где можно в природе найти воду, как вода попадает к нам в квартиры.

Можно рассказать ребенку интересные факты о воде:

·           Без воды человек может прожить всего шесть дней.

·           Организм взрослого состоит из воды на 70%, ребенка - на 80%, плод в пятимесячном возрасте вообще на 94%! У животных этот показатель ниже. Они состоят из воды примерно на 50 %. Но самые интересные существа на планете с точки зрения содержания в них воды — медузы, которые состоят из жидкости примерно на 99 %.

·           За свою жизнь человек выпивает около тридцати пяти тонн воды.

·           Сейчас вода занимает 70% поверхности планеты, из них пригодно к употреблению человека только 1%

·           Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.

·           Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!

·           Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма! Упала она в Бангладеш. Примечательно, что быстрее в лед превращается горячая вода.

·           Если вы наполните одинаковые сосуды горячей и холодной водой, то горячая первая станет льдом.

Попробуйте с ребенком сделать при помощи воздушного шарика свой маленький фонтан.

Что сделать: наполните шарик водой, и сразу же сожмите и перекрутите его горлышко. Затем ослабьте горлышко и наблюдайте фонтан воды, бьющий из шарика вверх.

2. Остановочный пункт «Фонарь МЧС»

Рассмотрите с ребенком пожарную каланчу. Расскажите о истории пожарной каланчи.

(Пожарные каланчи появились около 100 лет назад  и служили для наблюдения за возникающими пожарами. Самая высокая каланча в данное время находится в Австралии и ее высота 68 метров)

Предложите поиграть в игру «Слушай внимательно»

Цель: Закрепить представления о правилах пожарной безопасности.

Ход:

Родитель задает вопрос, а дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

·           Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре;

·           Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»;

·           Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем;

·           Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна , двери;

·           Кто от маленьких детишек незаметно прячет спички;

·           Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том;

·           Кто костров не разжигает и другим не разрешает.

(Вопросы могут варьироваться и отличаться от предложенных: быть на разные темы. Реакция детей тоже может быть разной, например при положительном ответе они могут хлопать в ладоши, а при отрицательном топать и др.)

3.Остановочный пункт  «Фонарь  Хлебзавода»

Рассмотрите фигуру пекаря, его одежду.

Поиграйте в игры «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»,

«Что нужно для теста»

Предложите детям мелками на тротуаре   нарисовать самый красивый торт.

(Здесь можно перекусить: взять еду и напитки из дома, или купить в ларьке, находящимся непосредственно на аллее фонарей)

4. Остановочный пункт «Фонарь швейной фабрики «Світанак»

Расскажите детям интересные факты о швейном производстве

·          Первые иголки делали из камней, костей, рогов животных, а первая металлическая игла появилась 600 лет назад в Китае.

·          Пуговицы первоначально использовали для украшения, считалось, что чем больше пуговиц на  одежде, тем богаче человек. У французского короля Франциска 1 на одежде насчитывалось 13600 пуговиц.

·           Первые ткани были  из шкур животных.

·           Юбку носили и  мужчины.

    Предложите детям перевести названия одежды с русского на белорусский язык

Платье-сукенка

Юбка-спадніца

Рубашка-кашуля

Носки-шкарпэткі

Шляпа-капялюш

и др.

5. Остановочный пункт «Фонарь КЗТШ»

Расскажите детям интересные факты о кузнецах

·          Кузницы строились на окраине деревни или села, рядом обязательно должен был находиться водоем. Это было связано с тем, что кузнечное дело было огнеопасным. Достаточно одной искры, чтобы кузница вспыхнула, а вслед за ней и соседние строения.

·          в кузницах были очень маленькие окошки, т.к. температуру нагревания металла определяли по цвету раскаленного металла

·          В свободное время они устраивали соревнования – кто дальше метнет кузнечный молот. Соревнования стали так популярны, что являются сейчас одним из видов легкой атлетики, который входит даже в программу Олимпийских игр.

Предложите детям поиграть в игру «Кто больше выбьет»

На асфальте мелками рисуется мишень как для дартса и подписываются очки. Дети по очереди бросают камешек или палочку и  кто больше наберет очков за определенное количество  бросков, тот и выиграл.

 6. Остановочный пункт «Фонарь Волот  БелАЗа»

Рассмотрите с детьми фигуру Волота. Расскажите им о том, что Волот символизирует машину самой большой грузоподъемности -450-ти тонн, а светящийся камень –символ создания и совершенствования выпускаемой продукции.

Порассуждайте, почему именно данные фигуры стали их символами, какие еще фигуры можно предложить.

7.Остановочный пункт «Выставочная площадка БелАЗа»

Рассмотрите с детьми выставочный самосвал, обсудите из каких частей он состоит, кто его производит.

После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать ещё?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить, сконструировать или сделать аппликацию, увиденного на прогулке.

В течение прогулки на остановках маршрута делайте фотографии и потом оформите  на память  семейный  фотоколлаж «Прогулка по Жодино».