Маршрут выходного дня
« Сказочный парк»
Маршрут начинается с адреса Проспект Мира 11 до парка.
По дороге в парк, обратите внимание ребенка на проезжую часть, на тротуар, по которому передвигаются пешеходы. Напомните ребенку как и где нужно переходить дорогу, на какой свет светофора.
Для этого используйте загадки:
1) Красным глазом засияет
Нам идти не разрешает,
А зеленый глаз зажжет
Иди смело пешеход
2) Три разноцветных друга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают
Людям помогают
3) Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По….. тротуару
4)Место есть для перехода.
Это знают пешеходы
Нам его разлиновали,
Где ходить всем указали (пешеходный переход)
Пословицы и поговорки:
- Тише едешь, дальше будешь
- Гляди в оба, да не разбей лоба
- Кто сам себя стережет, того бог бережет
- Красный свет, прохода нет
- По кривой дороге поломаешь ноги
- Не уверен- не обгоняй
Первый остановочный пункт «Деревья наши друзья»
Здесь нужно поближе познакомить детей с деревьями, с внешнем особенностями листьев, с пользой деревьев для человека и животных, зачем деревья нужны в парке.
Рассказать сказку «Кто лучше?»
Однажды посадили березу и яблоню. Деревья росли дружно. Но когда выросли, она поспорили: кто из них лучше.
Яблоня говорила, что у нее весной красивые цветы, которые притягивают пчел, а в конце лета созревают вкусные яблочки, которые нравятся детям.
Береза в ответ сказала:
- Я приношу пользу. Люди пьют березовый сок, делают из моих ветвей веники для бани, мою бересту используют для растопки печей, а гриб чага, который растет на мне, является лечебным., поэтому я лучше тебя.
Так и спорили деревья, пока в их спор не вмешался старый клен:
- Зря вы спорите, все мы нужны, от каждого из нас есть польза для человека, а все мы очищаем воздух.
После сказки, родители вместе с детьми рисуют мелками на асфальте деревья.
Родители могут рассказать детям о листьях, почему они опадают осенью.
Всё лето было тепло. Дерево с помощью своих мощных корней добывало очень много воды и полезных веществ из земли. И это было нужно для питания листьев, веток, ствола, корней...
Осенью становится холодно. Земля начинает замерзать. Дереву становится трудно добывать себе пищу, а без пищи оно может засохнуть и погибнуть... И чтобы этого не произошло, дереву приходится сбрасывать свои листья, "кормить" их оно уже не может. Листья - это единственное, с чем дерево может расстаться самостоятельно.
Кроме того, в листьях за лето накапливаются вредные и ненужные вещества - дереву приходится сбрасывать листья, чтобы попросту не навредить самим себе.
Зимой деревья будут отдыхать и набираться сил, чтобы весной дать жизнь новым веточкам и листикам.
А сброшенные листья тоже приносят немалую пользу. Опавшая листва очень нужна многим насекомым и животным, живущим в лесу. Ковёр из пожелтевших листьев будет оберегать почву и корни от сильных холодов. Затем эти листья сгниют, и для дерева будет больше ценных питательных веществ.
Второй остановочный пункт –детская игровая зона «Акватория». Она оформлена в морском столе в виде корабля.
Родители вместе с детьми могут обыграть игру- приключения « В поисках пиратских сокровищ».
Задачи:
- Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни
- Совершенствовать навыки : прыжки, бег, попадение в цель.
- Способствовать дальнейшему развитию чувства равновесия, ловкости и смелости
- Создать позитивный настрой и радость.
Реквизиты: обруч, канат, кегли, банданы для взрослых и детей, прищепки, платочки, бельевая веревка.
Пират №1
Ребята, вас приветствует капитан пиратского корабля Черный клык. Хочу сообщить вам, что где-то на площадке спрятан клад! Но искать клад разрешается только настоящим пиратам! Кто хочет стать им? Желающие должны пройти посвящение.
Ребятам предлагаются банданы, каждый придумывает себе прозвище.
Пират №2
Перед тем, как приступить к поиску сокровищ, мы хотим проверить насколько вы сильные и ловкие.
Проводится игра «Перетягивание каната»
Пират №1
Для поиска карты, нам нужно раздобыть все ее части, на оборотной стороне которых будут написаны задания. Части карты будут спрятаны по всей территории участка. Дети ищут части карты, и поочередно выполняют задания.
Задание 1
Ветер дует, мачту рвет
Эй команда, все вперед!
По канату мы пройдем
И совсем не упадем
Дети проходят по канату держа равновесие и стараясь не упасть.
Задание №2
Ты пират крутой и цепкий,
Круче нету, это факт
А теперь возьми прищепки
И развесьте все белье
Ребенок берет прищепку и платочек, бежит к веревке, которую держат родители –пираты и вешают на натянутую веревку. По окончанию этого задания проводится дыхательная гимнастика «Сушим белье» (подуть как ветер- вдох через нос, выдох – через рот. 3 раза)
Задание № 3
Ждет вас хитрый лабиринт
Выйдут все или один
Нам покажет испытанье
Слушай ты скорей заданье!
Дети становятся парами, родители- пираты привязывают ногу к ноге пары банданой. Задача детей пройти лабиринт, выстроенного из подручного материала, не выходя за его пределы.
Задание №4
Ждет тебя лощина сна
Завяжи скорей глаза
Все препятствия преодолей
И беги к друзьям скорей
Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются змейкой перед детьми. Задача детей пробежать между кеглями не задеть их.
Задание №5
У каждого пирата
Своя рапита есть
А ну-ка соревнуйся
За мужество и честь
Задача детей попасть по очереди самодельными стрелами в обруч.
Пират №1
Пираты, вот мы и справились со всеми испытаниями.
Теперь осталось дело за малым- собрать все части карты воедино и достичь нашей цели- найти сокровища!
Дети вместе с родителями собирают части карты как пазлы и по указанному маршруту приходят к месту где спрятан сундук. В качестве сокровищ могут быть угощения и все необходимое, что понадобиться для следующей остановки.
Родители вместе с детьми забирают угощения и отправляются на третий остановочный пункт «Пикник»
Для «Пикника» понадобятся пледы, водичка и необходимые угощения, чтобы хорошо подкрепиться.
На «Пикнике» родители показывают детям картинки с изображение сказочных героев. Дети должны рассказать в каких сказках эти герои встречаются. Затем начинается игра «Кто я такой»
Участники игры сидят по кругу, один из взрослых раздает каждому игроку по карточке с изображением сказочного персонажа. Задача каждого участника с помощью мимики, пластичных и характерных движений показать героя под музыка. Остальные участники игры должны угадать сказочного героя.
Следующий, четвертый остановочный пункт будет возле искусственного водоема
Поинтересуйтесь у ребенка, что он знает о водоеме, для чего нужен водоем.
Расскажите ребенку стих о воде «Воду нужно уважать»
Воду нужно уважать!
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый
Обсудите с ребенком стих, как он его понял.
Поиграйте с ребенком в игру «У моря».
К берегу бежит волна. В след за ней ещё одна.
Эта – выше, эта – ниже, эта – вовсе не видна,
А на берегу морском будем мы играть с песком.
Будет башня из песка, как до неба, высока.
Ознакомьте ребенка с водой.
Сейчас мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю и в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде. Что это такое? (лёд, снег) – ответы детей.
Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку и всему живому на Земле. Как вы думаете: что является самыми большими водоёмами на Земле? (ответы детей.)
Правильно! Океаны и моря – самые большие водоёмы, или хранилища воды на Земле. Всего на нашей планете 4 океана и около 90 морей. (рассказ сопровождается показом на глобусе или карте). Все океаны и моря – это один огромный водоём.
Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера, из ключей и родников, бьющих из-под земли. Начало реки называется ИСТОК. (повторить новое слово всем вместе)
Вода не всегда течет по поверхности Земли. Иногда река прокладывает себе русло под землей и пополняет подводные озёра. Оттуда вода часто поднимается на поверхность земли через тонкие каналы и образует родники. Вода в родниках всегда очень чистая.
В конце, сделать фотографию на фоне водоема.
Маршрут выходного дня «Достопримечательности моего города»
Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Задачи: - познакомить с достопримечательностями города Жодино;
развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь к семье, родному городу.
Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст.
Тип маршрута: велосипедный.
Маршрут: дом – «Я люблю Жодино» - «Аллея креативных скамеек» – монумент в честь матери-патриотки Куприяновой А. Ф. – парк культуры и отдыха – «Аллея фонарей» – дом.
Протяжённость маршрута – 6 км.
Время пребывания в пути с учётом остановок: 2 часа.
По ходу маршрута дорога асфальтированная, имеются велосипедные дорожки.
Содержание маршрута:
Предложите ребенку вместе проехать по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.
Перед велопрогулкой рекомендуется сделать разминку. После выполнения разминки отправляйтесь в путь. Начинаем наш маршрут с пр. Мира.
По пути маршрута используйте словесные игры.
Например: «Подбери слово», «Один-много», «Какой? Какая? Какие?» и т.д.
Подъезжая к пешеходному переходу, проговорите с ребёнком безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, как правильно нужно переходить дорогу с велосипедом при необходимости расскажите ему.
Двигаясь по пр. Мира обращайте внимание ребёнка на такие здания как водоканал, аптека, редакция газеты «Жодзінскія навіны».
Первая остановка нашего маршрута на пересечении пр. Мира и ул. 8 Марта около надписи «Я люблю Жодино». На этой остановке рекомендуется проведение беседы о родном городе. Поинтересуйтесь, знает ли ребёнок, в каком городе он живёт, как называются люди, проживающие в этом городе. Какие достопримечательности города ему известны. Прочитайте ребёнку стихотворение о родном городе.
Продолжайте маршрут по ул. 8 Марта проезжая магазины «Славянский», банк, «Белмаркет».
Перейдя дорогу на ул. Гагарина продолжайте движение.
Переезжая на новую улицу сообщайте ребёнку название, в честь кого названа.
По маршруту будут расположены «Гимназия № 1», «Центр детского творчества».
Далее двигайтесь по улице Рокоссовского. По дороге предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Поощряйте правильные ответы ребенка.
Свернув на ул. Ленина Вы попадёте на «Аллею креативных скамеек». Здесь можно рассмотреть с ребёнком арт-объекты, сделанные местными предприятиями и организациями.
Пройдя аллею скамеек двигайтесь на велосипеде далее к перекрёстку ул. 50 лет Октября. Подъезжая к перекрёстку дороги обратите внимание ребёнка на светофор. Спросите, что обозначает каждый цвет светофора.
Двигайтесь далее к следующей остановке маршрута, к монументу в честь матери-патриотки Куприяновой Анастасии Фоминичны. Расскажите ребёнку значимую информацию о монументе. Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника, пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос:
- «Почему люди приносят цветы к памятнику?». Ответьте на интересующие вопросы ребёнка.
Продолжайте маршрут к следующей остановке Парк культуры и отдыха.
Прибыв в парк предложите посмотреть вокруг, полюбоваться природой.
Вспомните правила поведения в парке:
- Не шуметь
- Не мусорить.
- Не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка.
- Не пугать птиц.
Прогуливаясь по парку можно рассмотреть деревья, кусты, цветы и травы.
По желанию в парке можно устроить пикник, поиграть в подвижные игры, погулять по аллеям.
Отдохнув и подкрепившись ,отправляемся дальше.
Выезжая из парка обратите внимание на памятник самосвала «БелАЗ», установленный в 2002 году в честь 50-летия завода БелАЗ.
Завершаем маршрут велопрогулки по «Аллее фонарей».
Каждый фонарь установлен от предприятия города, и своим внешним видом они символизируют сферу деятельности данной организации. Таким образом, проехав аллею фонарей можно вспомнить и назвать основные организации и предприятия нашего города; назвать профессии людей, которые там работают.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?
- Где бы ты хотел побывать ещё?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить, сконструировать или сделать аппликацию, увиденного на велопрогулке.
В течении прогулки на остановках маршрута делайте фотографии и потом оформите на память семейный фотоколлаж «Велопрогулка по Жодино».