Руководители физического воспитания

Десять советов родителям

Десять советов родителям

1.Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своего пренебрежения к физическому   развитию. Помните: семья  во многом определяет поведения и установки ребёнка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так и будет относиться к ней ваш ребёнок.

  1. Высокая самооценка – один мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание.
  2. 3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребёнок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т.д. Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокие знания особенностей своего  ребёнка, его доверие, ощущение им своей защищённости  и значимости собственной личности.
  3. 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа,  устанете её и только после этого продолжайте занятие. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
  4. Не ругайте ребёнка за временные неудачи.
  5. Важно определить приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
  6. 7. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений, если он нравится ребёнку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.
  7. 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьёзное!
  8. 9. Не перегружайте ребёнка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему.
  9. В процессе воспитания ребёнка вас должно сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь и терпение.

Подготовил руководитель физвоспитания Деревяжко О.П.

свернуть

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Освещены причины, последствия, профилактика данного отклонения, а также содержание и задачи коррекционно-развивающего кружка "Топотушки".
развернуть

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста                               Полная реализация ребёнком своих  способностей невозможна при нарушениях физического здоровья. По медицинским данным, нарушение осанки и свода стопы встречается у 40-50% детей дошкольного возраста. 

Плоскостопие,  плоско - вальгусная установка стоп (отклонение пятки наружу) – проблема достаточно серьёзная, так как здоровая стопа – это первично – системный элемент удержание тела в вертикальном положении. Страдающий плоскостопием малыш не может правильно ходить, прыгать или бегать. Он плохо переносит длительные прогулки из-за боли в деформированных костях, поэтому такой ребенок сам ограничивает себя в движениях и старается не участвовать в играх сверстников.

Причины:                                                                                                                                                                                                      

  • общая слабость организма, в частности слабость мышц, сниженного мышечного тонуса,                                                                              
  • частые и тяжело протекающие респираторные инфекций, осложненных бронхитами и пневмонией.                               
  • на состоянии стоп неблагоприятно сказывается и рахит.

 Профилактика:                                                                                                                                                               Одним из самых эффективных профилактических средств является укрепление общего состояния ребенка и обеспечение ему достаточной двигательной активности. Страдающий плоскостопием малыш не может правильно ходить, прыгать или бегать. Он плохо переносит длительные прогулки из-за боли в деформированных костях, поэтому такой ребенок сам ограничивает себя в движениях и старается не участвовать в играх сверстников.

Последствия:                                                                                                                            Часто родители относятся к плоскостопию несерьезно и считают, что по мере роста ребенка дефект стоп выправится сам собой. Однако это заболевание сказывается не только на своде стопы, но и на состоянии всего опорно-двигательного аппарата. Например, у многих детей деформация стоп сопряжена с нарушением осанки, потому что при плоскостопии нарушается правильное положение таза и позвоночника.

При плоскостопии отсутствие рессорной функции приводит к повторяющимся микротравмам позвоночника, головного и спинного мозга. Из-за этого ребенок быстро утомляется, у него нарушаются основные нервные процессы и нередко возникают головные боли.

Лечение плоско-вальгусной установки стоп и плоскостопия должно носить комплексный характер.

Лечебная гимнастика, массаж, ортопедические стельки и физиотерапевтические процедуры – все средства коррекции должны быть использованы.

Очень важно, чтобы процесс коррекции стоп был непрерывным, продолжительным и включал любые меры, способствующие укреплению детского организма.

Растущая детская стопа нуждается в регулярных тренировках, упражнениях для укрепления мышц стопы и голени. Наше  дошкольное учреждение предлагает вашим детям посещать кружок «Топотушки» 2 раза в неделю (возраст 3-5 лет)

Задачи занятий кружка:                                                                                                                                                                           

1) Укрепление мышц, формирующих свод стопы;

2) Коррекция имеющейся деформации стопы (плосковальгусные стопы, плоскостопие)

3) Закрепление правильно формирующегося свода стопы 4

4) Укрепления мышечного корсета позвоночника;

5) Общее  укрепление организма ребёнка.

     Руководитель физического воспитания Деревяжко О.П.

 

свернуть

Наши новости

Все новости