Методическая копилка

Конспект занятия "Сказки учат многому…"

19.12.2023
Групповое занятие педагога-психолога
развернуть

Программное содержание:

1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

3. Развивать самостоятельность, осторожность.

Материал: иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка»,«Кот, Лиса и Петух», «Колобок», сюжетные картинки-подсказки «Будь осторожен с незнакомыми людьми!», мяч.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух», «Колобок», авторской сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Просмотр мультфильма. Обыгрывание сказки с игрушками, используя настольный театр. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Придумывание окончаний сказок. Беседы с детьми о правилах поведения с незнакомыми людьми. Дидактические игры «Хорошо-плохо».

Ход занятия

Дети проходят к стульям, садятся полукругом.

- Ребята, тема нашего занятия «Сказки учат многому…» Еще в народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно ли так?! (ответы детей)

-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.

 

Психолог показывает иллюстрации к сказке «Красная Шапочка» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована. Далее следует обсуждение сказки.

Вопросы:

-Куда мама отправила Красную Шапочку? ( К бабушке, в другую деревню)

-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)

- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? ( Девушка им не следует - напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)

- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

 

Психолог показывает иллюстрации к сказке «Кот, Лиса и Петух»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.

Вопросы:

- Какой в сказке Петушок? ( Непослушный, доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)

Физминутка , интонационное упражнение:

- Давайте мы вспомним слова хитрой Лисы и покажем ее движения.

Петушок, петушок, (хитрая улыбка, наклоны головы , вправо - влево)

Золотой гребешок, (имитация поглаживания гребешка)

Выгляни в окошко – (подняться на носочки, развести руки в стороны)

Дам тебе горошку. (имитация движения)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

 

Психолог показывает иллюстрации к сказке «Колобок»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.

Вопросы:

- Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)

- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)

- Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)

- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)

- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? ( Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)

- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)

- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи.( «Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).

- Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)

- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.

Игра «Безопасно — Опасно» (игра с мячом)

- Чтобы вам было легко разбираться в сложившихся жизненных ситуациях, поиграем в игру «Безопасно - Опасно»

Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная. Если опасная, то воспитатель у детей вырабатывает умение отвечать отказом на обращения незнакомых людей.

Ответы детей:

«Извините, я вас не знаю и никуда с вами не пойду»

«Мне нельзя уходить со двора»

«Обратитесь, пожалуйста к кому– нибудь из взрослых»

«Нет. Извините, я не могу вам помочь»

Ситуации:

«Кто-то чужой зовет покататься на машине?»

«Дети со двора зовут тебя погулять в парк?»

«Дедушка просит тебя прочесть объявление?» «Ты играешь во дворе, а какой –то мужчина просит тебя помочь ему проводить его до аптеки?»

«Соседка по этажу просит тебя донести одну из ее сумок с продуктами до этажа?» «Ты идешь по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?»

«Мальчик со двора , просит тебя достать его мячик, который застрял в кустах?» «Взрослый человек предлагает тебе деньги или еще что-нибудь, чего тебе очень хочется?» и т.п..

 

-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?

-Чтобы не было беды, давайте сами попробуем сформулировать правила поведения на улице с незнакомцами.

Психолог выставляет сюжетные картинки-подсказки и предлагает детям самим сформулировать правила.

 

Дети:

  1. Нельзя ходить в безлюдном месте.
  2. Нельзя гулять до темноты.
  3. Нельзя брать угощение, игрушки у незнакомых людей. ( Воспитатель: «Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей, вспомни сказки: «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
  4. Нельзя уходить с посторонними, незнакомыми.
  5. Никогда не садиться в чужую машину, чтобы покататься.
  6. Если взрослые пытаются увести вас силой, надо сопротивляться, кричать.(Воспитатель: « Но как? Окружающие ведь могут подумать, что кричит капризный ребенок. Кричать надо: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Это не проявление трусости, а разумное поведение».)

 

-Запомните, дети, правила эти. И с вами не случится никакой беды. 

 

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

свернуть

«ПАДАРОЖЖА Ў КРАІНУ «ПРАВІК»

Канспект занятка па адукацыйнай галине “Дзіця и грамадства” для выхаванцаў старэйшай групы
развернуть

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

Сценарий родительского собрания совместно с воспитанниками для воспитателей дошкольного образования
развернуть

СТОРИТЕЛЛИНГ-ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Семинар-практикум для педагогов
развернуть

Наши новости

Все новости