Педагог-психолог

Кто такой психолог? Зачем психолог в детском саду?

Кто такой педагог - психолог?

Это специалист, который может профессионально взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение. Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.

Психолог - специалист, получивший психологическое образование.  Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.

Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является   содействие полноценному развитию   личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.

Нормативной базой деятельности педагога-психолога служат следующие документы:     Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» 1993 г. (с дополнениями и изменениями от 2000 г.), Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» 1991 г., Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования, утвержденное МО РБ 2004 г.,   Программа дошкольного образования «Пралеска», утвержденная МО РБ в 2007 г., Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждений образования Республики Беларусь, утвержденное МО РБ в 2006 г., Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования(Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 22 мая 2008 г. №12 –01-05/3871-2), а также публикуемые Министерством образования перед началом каждого учебного года методические рекомендации для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Деятельность педагога-психолога строится на основании должностных инструкций утверждаемых руководителем дошкольного учреждения и составляемых на основании тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников образования (Приложение 6 к Постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 09.01.1998, n.3) и предлагаемых методических рекомендаций по основным направлениям деятельности педагога - психолога дошкольного учреждения.

Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения

и их краткая характеристика

К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:

□      психолого-педагогическая диагностика;

□      коррекционно-развивающая работа;

□      здоровьесберегающая деятельность;

□      психолого-педагогическое консультирование;

□      психологическая профилактика и просвещение;

□      методическая работа;

□      психологическое сопровождение управленческих процессов.

 

В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми, воспитателями (другими специалистами дошкольного учреждения) и родителями воспитанников.

свернуть