СППС (Социально-педагогическая и психологическая служба)

Служба экстренной психолоической помощи

телефон доверия
развернуть

Kодекс Республики Беларусь об административных нарушениях

06 января 2021г. № 91-3
развернуть

Приведена информация об административной ответственности за незаконный оборот наркотиков.

Статья 13.30. Нарушение порядка оборота семян мака

  1. Хранение, перемещение по территории Республики Беларусь физическим лицом более двух килограммов семян мака, не расфасованных в специальную упаковку, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до семидесяти базовых величин с конфискацией семян мака, превышающих количество, хранение, перемещение которого допускается, независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, использованных для перемещения семян мака (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.
  2. Совершение физическим лицом любой сделки с семенами мака, не расфасованными в специальную упаковку, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влечет наложение штрафа в размере от семидесяти до девяноста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2021, 2/2811 64
  3. Хранение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом семян мака, не расфасованных в специальную упаковку, в случаях, когда такое хранение запрещено законодательными актами, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от двухсот до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.
  4. Розничная торговля индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом семенами мака, не расфасованными в специальную упаковку, либо в местах и формах, в которых в соответствии с законодательными актами такая торговля запрещена, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от двухсот до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.
  5. Перемещение по территории Республики Беларусь индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом семян мака без заключения договора куплипродажи (поставки) с уполномоченной организацией в случаях, когда такое перемещение запрещено законодательными актами, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а также транспортных средств, использованных для перемещения семян мака (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств, а на юридическое лицо – от двухсот до трехсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а также транспортных средств, использованных для перемещения семян мака (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.
  6. Оптовая реализация индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом семян мака неуполномоченной организации, а равно приобретение на территории Республики Беларусь индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом семян мака не у уполномоченной организации – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от двухсот до трехсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.
  7. Деяния, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от пятисот до восьмисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.

Примечание. Термин «специальная упаковка», применяемый в настоящей статье, имеет значение, определенное законодательством о государственном регулировании оборота семян мака.

 

ГЛАВА 17 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 17.1. Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

 Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, без цели их сбыта или изготовления либо иного получения наркотических средств или психотропных веществ – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Статья 17.6. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания

  1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, – влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2021, 2/2811 94
  2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо общественные работы с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.
  3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо общественные работы с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

  1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
  2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2021, 2/2811 109
  3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
  4. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
  5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

Кодекс_Республики_Беларусь_об_административных_нарушениях

свернуть

Положение о социально-педагогической и психологической службе

ГУО «Ясли-сад № 19 «Пралеска» г. Жодино»
развернуть

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГУО «Ясли-сад № 19 «Пралеска» г. Жодино»

___________Н.А.Антоник

«2» сентября   2019 г.

 

 

Положение

о социально-педагогической и

психологической службе

ГУО «Ясли-сад № 19 «Пралеска» г. Жодино»

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы государственного учреждения образования «Ясли-сад №19 «Пралеска» г.Жодино» (далее – СППС учреждения образования).
  2. В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.
  3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляет заведующий учреждения образования либо заместитель заведующего по основной деятельности в соответствии с положением о СППС учреждения образования.

ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация несовершеннолетних и оптимизация образовательного процесса.
  2. Основные задачи СППС учреждения образования:

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;

оказание им психологической помощи.

  1. Принципы деятельности СППС учреждения образования:

законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

конфиденциальность;

научная обоснованность;

профессионализм.

  1. СППС учреждения образования выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

изучение условий их жизни и воспитания в семье;

выявление и учет детей, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении воспитанников;

участие в формировании у детей навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития детских коллективов и педагогических работников;

организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки;

организация совместной деятельности государственных органов, государственных и иных организаций с семьей по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстанвоки;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

участие в подготовке воспитанников к выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации несовершеннолетних, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.

Конкретные наименования и численность специалистов СППС учреждения образования определяются руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

  1. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.
  2. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП), реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом работы СППС.

Мероприятия формируются государственными органами, государственными и иными организациями в процессе участия в проведении социального расследования и обусловлены наличием критериев и показателей СОП. Они определяются так, чтобы было обеспечено взаимодействие с родителями и устранение причин и условий, приведших к признанию несовершеннолетнего находящимся в СОП (обеспечение безопасности детей в семье, поэтапное изменение ситуации в детско-родительских отношениях с привлечением родственников, ответственных лиц по месту работы и др.). По каждому мероприятию устанавливаются ответственные исполнители и сроки. Рассматриваются координационным советом не реже 1 раза в квартал.

  1. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста детей, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
  2. Социально-педагогическая и психологическая помощь может быть оказана индивидуально или в составе группы.
  3. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.
  4. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  5. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.
  6. Документация СППС учреждения образования включает:

план работы СППС учреждения образования на год;

планы работы специалистов СППС учреждения образования;

аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;

графики работы специалистов СППС учреждения образования;

социально-педагогическую характеристику учреждения образования;

материалы по организации и оказанию помощи несовершеннолетним (мероприятия по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, находящихся в социально опасном положении; планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);

отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, мероприятия по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, находящихся в социально опасном положении; планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

  1. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.
  2. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4 ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи воспитанников с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи несовершеннолетним.

  1. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

 

свернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. № 116

Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования
развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 116

Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь

На основании пункта 2 статьи 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 76, 8/14406);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 октября 2008 г. № 101 «О внесении изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 262, 8/19684);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 125 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 15, 8/23229).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Министр труда  и социальной защиты  Республики Беларусь

М.А.Щеткина

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель  Министра финансов  Республики Беларусь

В.В.Амарин

15.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель  Брестского областного  исполнительного комитета

К.А.Сумар

01.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя  Витебского областного  исполнительного комитета

В.Г.Новацкий

30.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель  Гомельского областного  исполнительного комитета

В.А.Дворник

01.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя  Гродненского областного  исполнительного комитета

И.А.Жук

01.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель  Минского областного  исполнительного комитета

Б.В.Батура

04.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель  Минского городского  исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

05.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель  Могилевского областного  исполнительного комитета

П.М.Рудник

11.06.2011

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление  Министерства образования  Республики Беларусь

25.07.2011 № 116

ПОЛОЖЕНИЕ о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) (далее – СППС учреждения образования).

2. В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.

3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляет руководитель учреждения образования либо заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения учреждения образования в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

5. Основные задачи СППС учреждения образования:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

оказание психологической помощи обучающимся.

6. Принципы деятельности СППС учреждения образования:

законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

конфиденциальность;

научная обоснованность;

профессионализм.

7. СППС учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя) в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

8. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.

Конкретные наименования и численность специалистов СППС учреждения образования определяются руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

9. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.

План работы СППС учреждения образования является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.

10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.

13. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

14. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.

15. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.

16. Документация СППС учреждения образования включает:

план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);

планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (семестр, полугодие);

аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;

графики работы специалистов СППС учреждения образования;

социально-педагогическую характеристику учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя);

материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);

отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

17. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

18. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

19. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

20. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

 

свернуть

Декрет Президента РБ №18

от 24 ноября 2006 г.
развернуть

Декрет Президента РБ №18

Декрет № 18 от 24 ноября 2006 г.

О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь

п о с т а н о в л я ю:

  1. Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение* в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Государственные органы, иные организации, граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в части первой настоящего пункта, обязаны немедленно сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства, другие государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, по месту нахождения этих детей.

При наличии оснований, указанных в части первой настоящего пункта, комиссия по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации (далее – комиссия по делам несовершеннолетних) по месту нахождения ребенка в трехдневный срок принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение (далее – решение об отобрании ребенка). При вынесении решения об отобрании ребенка комиссия по делам несовершеннолетних выполняет функции органов опеки и попечительства.

О принятом решении об отобрании ребенка в трехдневный срок уведомляется соответствующий прокурор. В случае выявления нарушений законодательства при вынесении данного решения прокурор в трехдневный срок после получения этого решения обязан внести представление о его отмене .

Решение об отобрании ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами , гражданами.

  1. Отобрание ребенка осуществляется в течение дня, следующего за днем вынесения решения об отобрании ребенка, комиссией, формируемой комиссией по делам несовершеннолетних. В состав комиссии включаются представители управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее – управление (отдел) образования), органа внутренних дел и при необходимости управления (комитета, отдела) здравоохранения местного исполнительного и распорядительного органа, а также иных организаций.

После отобрания ребенок помещается на государственное обеспечение в порядке, установленном законодательством.

  1. В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка решение о немедленном отобрании его вправе принимать орган опеки и попечительства в соответствии с частью второй статьи 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.
  2. Комиссия по делам несовершеннолетних после вынесения решения об отобрании ребенка обязана:

в течение пяти рабочих дней информировать о принятом решении организации по месту работы родителей, у которых отобраны дети, а в случаях, когда родители не работают или когда ребенку назначена пенсия, – управление (отдел) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа;

в шестимесячный срок принять соответствующее решение:

о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, с одновременным уведомлением об этом организаций по месту работы родителей, у которых отобраны дети, и (или) управления (отдела) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа ;

об обращении в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.

Соответствующий иск в суд предъявляется по месту нахождения ( жительства) ребенка управлением (отделом) образования или учреждением , в котором находится ребенок, не позднее пяти рабочих дней после вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения, указанного в абзаце пятом части первой настоящего пункта.

Иск в суд о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав в случае, предусмотренном в абзаце пятом части первой настоящего пункта, могут предъявить также прокурор, опекун, попечитель ребенка, комиссия по делам несовершеннолетних, иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.

Управления юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов в необходимых случаях обязаны оказывать правовую помощь указанным государственным органам (организациям) при предъявлении в суды исков о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.

  1. Руководитель районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации обязан не позднее двух недель со дня вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка утвердить план защиты прав и законных интересов ребенка. В данном плане определяется комплекс мероприятий по восстановлению семьи. План защиты прав и законных интересов ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами.
  2. Неработающие родители с момента отобрания ребенка берутся на учет в органах внутренних дел для профилактического наблюдения и в установленном порядке подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. При необходимости эти лица обеспечиваются документами, удостоверяющими личность.

Со дня принятия комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка родителям ребенка прекращается выплата государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Пенсия, назначенная ребенку, выплачивается в установленном законодательством порядке.

  1. Суд, органы уголовного преследования должны информировать управление (отдел) образования по месту жительства родителей о принятом решении об ограничении дееспособности родителей, о заключении их под стражу, помещении в лечебно-трудовые профилактории, розыске , об осуждении, о признании безвестно отсутствующими, об объявлении умершими, если дети указанных лиц остаются без попечения родителей, не позднее следующего дня после принятия этого решения независимо от времени вступления его в силу для обеспечения государственной защиты детей в таких семьях.
  2. Родители обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – расходы по содержанию детей), в случае:

отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних;

отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав;

лишения их родительских прав;

нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей;

отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.

Расходы по содержанию детей не возмещаются родителями, признанными недееспособными, а также родителями, которые не могут выполнять родительские обязанности по состоянию здоровья согласно перечню заболеваний, утверждаемому Министерством здравоохранения в соответствии с частью третьей статьи 93 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, на основании заключения врачебно-консультационной комиссии, выданного государственной организацией здравоохранения.

За несовершеннолетних родителей расходы по содержанию детей возмещаются родителями, усыновителями этих несовершеннолетних родителей. При отсутствии родителей, усыновителей, а также в случае непогашения расходов по содержанию детей родителями (усыновителями) возмещение указанных расходов, начиная со дня помещения ребенка на государственное обеспечение, осуществляется несовершеннолетними родителями после достижения совершеннолетия либо с момента приобретения ими до достижения совершеннолетия дееспособности в полном объеме.

  1. Обязанность возмещения расходов по содержанию детей возникает со дня помещения ребенка на государственное обеспечение и прекращается после их полного погашения, или в случае смерти родителя, или по решению суда при возникновении обстоятельств, влекущих освобождение от возмещения расходов по содержанию детей.

Возмещение расходов по содержанию детей осуществляется родителями, указанными в части первой пункта 8 настоящего Декрета (далее – обязанные лица).

Работающее обязанное лицо возмещает названные расходы из заработной платы по его заявлению, которое должно быть подано в трехдневный срок после помещения ребенка на государственное обеспечение. При этом обязанным лицом обеспечивается полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей.

Если уровень заработной платы работающего обязанного лица и приравненных к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходов не позволяет ему в течение шести месяцев в полном объеме выполнять данные обязательства, это лицо подлежит трудоустройству на новое место работы в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Декрета.

В случае уклонения работающего обязанного лица от возмещения расходов по содержанию детей, указанные расходы взыскиваются с него на основании исполнительной надписи нотариуса .

Если обязанное лицо не работает либо место постоянного жительства его неизвестно, возмещение расходов по содержанию детей осуществляется в порядке приказного производства в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Возмещение указанных расходов может осуществляться в порядке искового производства при наличии для этого оснований, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Взыскателями расходов по содержанию детей являются:

управления (отделы) образования – в случаях, когда дети находятся на государственном обеспечении в детских домах семейного типа, опекунских семьях, приемных семьях;

детские интернатные учреждения, детские деревни (городки), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних , нуждающихся в социальной помощи и реабилитации , государственные учреждения , обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, – в случаях, когда дети находятся на государственном обеспечении в этих учреждениях.

В интересах взыскателей расходов по содержанию детей с требованием о взыскании таких расходов вправе обратиться прокурор, в том числе по просьбе взыскателей.

Взыскатели расходов по содержанию детей обязаны обратиться в суд или к нотариусу с требованием о взыскании этих расходов в течение пяти рабочих дней со дня помещения ребенка на государственное обеспечение (если обязанное лицо не работает или его место нахождения неизвестно) или со дня, следующего за днем истечения сроков, предусмотренных в частях третьей и четвертой настоящего пункта, в случае уклонения работающего обязанного лица от возмещения расходов по содержанию детей либо неполного их возмещения .

При этом взыскатели расходов по содержанию детей представляют следующие документы:

копию свидетельства о рождении ребенка либо иные документы, подтверждающие происхождение ребенка от обязанного лица, засвидетельствованные взыскателем;

копии документов о лишении родительских прав, об отобрании детей или иных документов, на основании которых ребенок помещен на государственное обеспечение, засвидетельствованные взыскателем;

справку о периоде нахождения ребенка на государственном обеспечении , об уплаченных обязанными лицами средствах в счет возмещения расходов по содержанию детей и сумме средств на содержание детей, подлежащих взысканию ежемесячно с обязанного лица;

справку с места работы обязанного лица (представляется нотариусу ).

  1. Расходы по содержанию детей взыскиваются с обязанных лиц солидарно.

Суд вправе в исключительных случаях на основании заявления, подаваемого прокурором, управлением (отделом) образования или комиссией по делам несовершеннолетних:

уменьшить размер расходов по содержанию детей, подлежащих возмещению, если у одного из обязанных лиц на содержании и воспитании имеются другие несовершеннолетние дети;

освободить обязанное лицо от уплаты задолженности по возмещению расходов по содержанию детей, прекратив исполнительное производство, если это лицо восстановлено в родительских правах и взыскание данной задолженности создаст тяжелое материальное положение для находящихся на его содержании и воспитании других несовершеннолетних детей.

  1. Требования о взыскании расходов по содержанию детей могут быть предъявлены в суд по месту нахождения взыскателя данных расходов, а также по месту жительства обязанного лица либо по месту нахождения детей на государственном обеспечении.

Определение о судебном приказе выносится судом в трехдневный срок со дня поступления заявления о взыскании расходов по содержанию детей . В случае удовлетворения судом требований взыскателя этих расходов государственная пошлина взыскивается с обязанного лица в размере одной базовой величины. Уведомление обязанного лица о вынесении в отношении его определения о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей направляется судом по последнему известному месту жительства этого лица и считается надлежащим.

Исполнительная надпись о взыскании расходов по содержанию детей совершается нотариусом по месту нахождения взыскателя не позднее следующего дня после получения документов, указанных в части одиннадцатой пункта 9 настоящего Декрета. При этом государственная пошлина со взыскателей названных расходов не взимается.

  1. Взыскание расходов по содержанию детей обращается на заработную плату и приравненные к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходы, а также на имущество обязанного лица.

Заработная плата обязанных лиц, находящихся в местах лишения свободы или в лечебно-трудовых профилакториях, направляется на погашение расходов по содержанию детей и исполнение иных обязательств обязанного лица в размерах, необходимых для ежемесячного погашения указанных обязательств. Очередность удержаний определяется в соответствии с законодательством.

Названные лица должны обеспечивать полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей.

Обязанные лица, освободившиеся из мест лишения свободы или лечебно-трудовых профилакториев, возмещают расходы по содержанию детей, а также погашают задолженность по таким суммам в соответствии с пунктом 9 настоящего Декрета.

Обязанным лицам запрещается отчуждать принадлежащее им недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, и транспортные средства.

Комиссия по делам несовершеннолетних при принятии решения о помещении ребенка на государственное обеспечение обязана установить наличие у родителей этого ребенка недвижимого имущества и (или) транспортного средства. Такие же меры принимает местный исполнительный и распорядительный орган при принятии решения об отобрании ребенка без лишения родительских прав в соответствии со статьей 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

Для наложения запрета на отчуждение этого имущества и транспортного средства комиссия по делам несовершеннолетних или местный исполнительный и распорядительный орган, принявшая (принявший ) решение о помещении ребенка на государственное обеспечение, в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, информируют государственный орган, осуществляющий регистрацию недвижимого имущества, по месту нахождения данного имущества и управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел о возникновении у родителей (единственного родителя) обязанности возмещения расходов по содержанию детей.

При получении судебного постановления или исполнительной надписи нотариуса о взыскании названных расходов судебный исполнитель незамедлительно принимает меры по наложению ареста на имущество, указанное в части пятой настоящего пункта, и на иное имущество обязанного лица.

При недостаточности денежных средств на погашение расходов по содержанию детей взыскание обращается на имущество обязанного лица в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь .

  1. Неработающие, а также работающие, но не в полном объеме возмещающие расходы по содержанию детей обязанные лица подлежат трудоустройству в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Декрета, в целях обеспечения выполнения ими обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей.

Вопросы трудоустройства обязанных лиц решаются судом в определении о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей, решении о лишении родительских прав, отобрании детей без лишения родительских прав.

Судебное постановление о трудоустройстве обязанного лица является основанием для увольнения его с работы.

В случае необходимости трудоустройства обязанного лица, находившегося в лечебно-трудовом профилактории или освобожденного из мест лишения свободы, администрация лечебно-трудового профилактория или учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел обязана за три месяца до истечения срока его пребывания (освобождения) информировать об этом суд по месту постоянного проживания обязанного лица, органы внутренних дел и органы государственной службы занятости, а также направить в суд исполнительный документ в день освобождения данного лица.

Обязанные лица, указанные в части четвертой настоящего пункта, подлежащие трудоустройству, к месту постоянного жительства сопровождаются работником лечебно-трудового профилактория или учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел.

Трудоустройство этих лиц производится на основании определения суда, выносимого в целях обеспечения совершения исполнительных действий. Соответствующее определение суда должно быть вынесено в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа в суд.

  1. Судебное постановление о трудоустройстве обязанного лица в течение трех рабочих дней после его вынесения направляется в органы внутренних дел и органы государственной службы занятости по месту постоянного жительства обязанного лица, а в случае, когда место постоянного жительства этого лица неизвестно, – по месту нахождения суда для подбора организации в целях его трудоустройства и подлежит немедленному исполнению.

Органы государственной службы занятости обязаны в течение трех рабочих дней определить одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица. При этом подбор организации (организаций) осуществляется таким образом, чтобы заработная плата обязанного лица позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30 процентов заработной платы.

Обязанное лицо должно явиться в организацию и приступить к работе не позднее дня, следующего за днем получения направления органа государственной службы занятости.

Прием на работу обязанного лица, подлежащего трудоустройству по постановлению суда, осуществляется на основании направления органа государственной службы занятости.

Явку неработающих трудоспособных обязанных лиц в органы государственной службы занятости и на работу в организации обеспечивают органы внутренних дел.

Не допускается отказ нанимателей в приеме на работу обязанных лиц , направляемых органами государственной службы занятости, а также обязанных лиц от выполнения работы.

На лиц, трудоустроенных по постановлению суда (часть вторая пункта 13 настоящего Декрета), распространяется законодательство о социальном страховании, пенсионное законодательство , законодательство о труде, за исключением права на предоставление работы в соответствии с образованием и профессиональной подготовкой, а также на установленную законодательством продолжительность трудового отпуска.

Указанные лица имеют право на трудовой отпуск продолжительностью семь календарных дней.

За ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей, нарушение трудовой дисциплины обязанные лица могут быть переведены нанимателем с согласия органа государственной службы занятости на другую работу.

Контроль за ежедневной явкой обязанных лиц на работу осуществляют наниматели совместно с органами внутренних дел и органами государственной службы занятости.

Положение о трудоустройстве обязанных лиц утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Перечень организаций независимо от форм собственности для трудоустройства обязанных лиц определяется облисполкомами, а также Минским горисполкомом совместно с Минским облисполкомом, на которые возлагается ответственность за обеспечение занятости обязанных лиц и оплаты их труда в размере, позволяющем полностью возмещать расходы по содержанию детей.

Организации, в которых работают обязанные лица , должны информировать суд, исполняющий судебное постановление или исполнительную надпись нотариуса, органы внутренних дел о систематической неявке на работу этих лиц, если исчерпаны все меры по обеспечению их явки на работу и выполнению трудовых обязанностей.

Работа обязанных лиц, осуществляемая на основании постановления суда, прекращается после полного возмещения расходов по содержанию детей либо после самостоятельного трудоустройства этих лиц на работу с заработной платой, превышающей заработную плату по предоставленному месту работы.

Уклонение обязанного лица от явки на работу, составляющее десять и более рабочих дней в течение трех месяцев, либо сокрытие , занижение обязанным лицом размера заработной платы и приравненных к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходов, либо иное виновное действие (бездействие), повлекшее за собой неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей, является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии со статьей 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Обязанные лица, осужденные за преступления, предусмотренные статьей 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и за иные преступления, совершенные в период работы в организациях на основании постановления суда, не подлежат условно-досрочному освобождению от наказания.

  1. По искам местных исполнительных и распорядительных органов либо уполномоченных ими организаций обязанные лица могут быть выселены в судебном порядке из занимаемых жилых помещений государственного и частного жилищного фонда с предоставлением других жилых помещений меньшей площади и (или) уступающих им по своим потребительским качествам, в том числе вне пределов данного населенного пункта, на срок, указанный в решении суда.

С лицами, выселенными из занимаемых жилых помещений в соответствии с частью первой настоящего пункта, заключается срочный договор найма жилого помещения государственного жилищного фонда. Срок такого договора может быть продлен по решению суда. При отказе обязанных лиц освободить занимаемые жилые помещения по истечении срока договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда они в судебном порядке переселяются в ранее занимаемые жилые помещения.

Жилые помещения, из которых выселены обязанные лица, закрепляются за их детьми в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, и подлежат сдаче по договорам найма (поднайма) другим лицам для проживания в соответствии с пунктом 16 настоящего Декрета.

  1. Временно свободные жилые помещения (часть жилого помещения в виде отдельной комнаты), принадлежащие обязанным лицам на праве собственности или занимаемые по договорам найма, подлежат сдаче по договорам найма (поднайма) местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, установленном настоящим пунктом, для проживания других лиц.

Средства, полученные от сдачи жилых помещений по договору найма (поднайма), не подлежат обложению подоходным налогом с физических лиц и перечисляются в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, на погашение обязанными лицами, являющимися собственниками (нанимателями) жилых помещений , расходов по содержанию детей. Очередность удержаний с таких лиц по иным исполнительным документам определяется законодательством .

Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности обязанным лицам, сдаются по договору найма. При этом для сдачи жилого помещения , принадлежащего обязанному лицу на праве собственности, не требуется доверенность такого лица.

Размер платы по договору найма жилых помещений, принадлежащих обязанным лицам на праве собственности, определяется по соглашению сторон с включением в нее платы за пользование жилым помещением, техническое обслуживание, обязательных ежемесячных отчислений на капитальный ремонт, платы за коммунальные услуги, рассчитанных в соответствии с жилищным законодательством (далее – плата за пользование жилым помещением и коммунальные услуги).

Жилые помещения, занимаемые обязанными лицами по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, подлежат сдаче по договору поднайма в порядке, установленном жилищным законодательством, с взиманием платы за поднаем, а также платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги.

Размер платы за поднаем данных жилых помещений определяется исходя из размера базовой ставки платы за поднаем таких жилых помещений, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь, с применением коэффициентов, определяемых облисполкомами и Минским горисполкомом в зависимости от места нахождения жилого помещения.

Срок действия договоров, указанных в частях третьей и пятой настоящего пункта, определяется периодом временного отсутствия обязанных лиц или периодом нахождения их детей на государственном обеспечении. Названные договоры прекращаются до истечения их срока в случае необходимости предоставления жилых помещений детям обязанных лиц для проживания.

Для обеспечения сохранности имеющегося в жилых помещениях имущества, принадлежащего обязанному лицу или членам его семьи, комиссией, создаваемой местным исполнительным и распорядительным органом, составляется опись, в соответствии с которой имущество передается по договору хранения лицам, вселяемым в жилое помещение по договору найма (поднайма). Договор хранения имущества заключается одновременно с заключением договора найма (поднайма) жилого помещения.

  1. Неработающие обязанные лица, являющиеся хроническими алкоголиками или наркоманами, в первоочередном порядке подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории.
  2. В случае, если обязанное лицо скрывается, органы внутренних дел принимают меры по установлению места его нахождения.

Расходы по розыску возмещаются разыскиваемыми обязанными лицами.

  1. Средства, перечисляемые родителями в добровольном порядке либо взысканные по судебному постановлению или исполнительной надписи нотариуса в счет возмещения расходов по содержанию детей, перечисляются на текущие счета по учету бюджетных средств:

районных, городских, районных в городе отделов образования, через которые финансируются учреждения, опекунские, приемные семьи, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), в которых находятся дети обязанных лиц;

учреждений образования, финансируемых через управления образования облисполкомов, комитет по образованию Минского горисполкома, Министерство образования, иные республиканские органы государственного управления, в которых находятся дети обязанных лиц;

комитетов по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, через которые осуществляется финансирование детских интернатных учреждений, в которых находятся дети обязанных лиц;

домов ребенка, в которых находятся дети обязанных лиц.

Учреждения или управления (отделы) образования, комитеты по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, дома ребенка обязаны ежемесячно отслеживать поступление указанных средств и до 30-го числа текущего месяца перечислять их в доход соответствующего бюджета, из которого финансируются расходы по содержанию учреждений, а также опекунских и приемных семей.

Учреждения или управления (отделы) образования, комитеты по труду и социальной защите облисполкомов и Минского гориспол кома, дома ребенка должны информировать суд по месту постоянного жительства обязанного лица о непоступлении либо об изменении сумм расходов по содержанию детей, подлежащих взысканию.

  1. Освободить обязанных лиц от уплаты государственной пошлины за подачу в суд исковых заявлений о восстановлении их в родительских правах.
  2. Руководители и другие работники учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, иных государственных органов и организаций несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о труде вплоть до освобождения от занимаемой должности за несообщение о ставших известными им фактах о ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей.
  3. Совету Министров Республики Беларусь:

22.1. до 1 января 2007 г.:

определить порядок признания детей нуждающимися в государственной защите;

определить порядок предоставления детям, нуждающимся в государственной защите , статуса детей, оставшихся без попечения родителей, и утраты этого статуса, а также порядок возврата таких детей родителям;

утвердить по согласованию с Президентом Республики Беларусь положение о трудоустройстве обязанных лиц;

установить порядок закрепления временно свободных жилых помещений обязанных лиц за их детьми, находящимися на государственном обеспечении;

определить правила проставления в документах обязанных лиц, удостоверяющих их личность, отметки об обязанности этих лиц возмещать расходы по содержанию детей;

установить размер базовой ставки платы за поднаем жилых помещений, сдаваемых в соответствии с пунктом 16 настоящего Декрета;

определить порядок и условия перечисления сумм, получаемых от сдачи жилых помещений обязанных лиц, являющихся собственниками (нанимателями) данных помещений, на погашение расходов по содержанию детей;

обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации;

22.2. совместно с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь в двухмесячный срок разработать и в установленном порядке внести в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законы по вопросам, вытекающим из положений данного Декрета;

22.3. совместно с облисполкомами в шестимесячный срок принять меры по укреплению материально-технической и производственной базы организаций уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел.

  1. Министерству образования совместно с Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты обеспечить учет детей, нуждающихся в государственной защите .
  2. Министерству юстиции в двухмесячный срок создать банк данных о лицах, обязанных по решению суда возмещать расходы по содержанию детей.
  3. Министерству информации, Национальной государственной телерадиокомпании совместно с заинтересованными активизировать работу государственных средств массовой информации по популяризации традиционных семейных ценностей, здорового образа жизни , созданию нетерпимого отношения к родителям, уклоняющимся от воспитания и содержания своих детей, допускающим в отношении их жестокость и насилие.
  4. Облисполкомам и Минскому горисполкому:

в двухмесячный срок:

разработать комплекс мер по реализации настоящего Декрета;

определить перечень организаций независимо от форм собственности для трудоустройства обязанных лиц;

предусмотреть рабочие места для трудоустройства обязанных лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы;

постоянно оказывать содействие Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел в предоставлении рабочих мест лицам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях или местах лишения свободы.

  1. Федерации профсоюзов Беларуси, общественному объединению ”Белорусский республиканский союз молодежи“ и другим общественным объединениям принимать активное участие в проведении профилактической и воспитательной работы в организациях, где работают обязанные лица, а также лица, имеющие несовершеннолетних детей и злоупотребляющие спиртными напитками, употребляющие наркотические средства.
  2. Контроль за выполнением настоящего Декрета возложить на облисполкомы и Минский горисполком, Министерство образования, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции и Министерство труда и социальной защиты.
  3. Трудоустройство неработающих обязанных лиц в соответствии с настоящим Декретом в случаях, когда в отношении этих лиц вынесены судебные решения до вступления в силу этого Декрета, осуществляется на основании определения суда, выносимого в целях обеспечения совершения исполнительных действий.

Верховному Суду принять меры по организации работы судов в соответствии с частью первой настоящего пункта, обеспечив ее завершение до 1 февраля 2007 г.

  1. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением частей пятнадцатой и шестнадцатой пункта 14, пунктов 22 – 29 и данного пункта, является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

Положения частей пятнадцатой и шестнадцатой пункта 14 вводятся в действие со дня вступления в силу закона о внесении изменений и дополнений в законы по вопросам, вытекающим из положений настоящего Декрета, а пункты 22 – 29 и данный пункт вступают в силу со дня официального опубликования этого Декрета.

До приведения законодательства в соответствие с настоящим Декретом акты законодательства, принятые до вступления его в силу, применяются в части, не противоречащей этому Декрету.

 

Президент Республики Беларусь    А.Лукашенко

________________________

* Под помещением детей на государственное обеспечение для целей настоящего Декрета понимается помещение их в детские интернатные учреждения (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних , нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), опекунские семьи, приемные семьи.

 

свернуть

Критерии СОП

Алгоритм по выполнению Постановления №22

Определены 3 критерия и 10 показателей социально опасного положения
Критерии социально опасного положения Показатели социально опасного положения

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) 1.родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи
2.родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста
3.родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, не¬работоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара
4.родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью
5.родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления 1.в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
2.в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности
3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) 1.в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
2.в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия
3.установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

 

свернуть

Цели и задачи работы социально-педагогической и психологической службы ГУО «Ясли-сад № 19 «Пралеска» г. Жодино» на 2020/2021 учебный год

ЦЕЛЬ: Организация своевременной комплексной помощи воспитанникам, нуждающимся в психологическом и социально-педагогическом сопровождении.

ЗАДАЧИ:
1. Содействие в создании условий для психологического благополучия каждого ребёнка в различных видах деятельности в дошкольном учреждении.
2. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилак-тика асоциального поведения, безнадзорности; пропаганда здорового образа жизни и безопасного детства.
3. Развитие психолого-педагогической и правовой культуры родителей. Активизация и усиление педагогиче-ского потенциала социального окружения.
4. Эффективное взаимодействие ДУ с социальными институтами г. Жодино в целях защиты интересов несо-вершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении.

Экстренная психологическая помощь:

80172020401- городской

80298990401-  МТС

свернуть

Швайбович Ольга Викторовна

  • Должность: Заместитель заведующего по основной деятельности
  • Образование: высшее педагогическое, БГПУ им.М.Танка
  • Категория: Вторая категория

Елисеева Тамара Петровна

  • Должность: педагог социальный
  • Образование: высшее педагогическое, БГПУ им.М.Танка
  • Категория: без категории

Мусина Елена Андреевна

  • Должность: педагог-психолог
  • Образование: высшее, БГУ
  • Категория: без категории