Веселые прогулки ВМЕСТЕ!

Маршрут прогулки выходного дня «Зимний парк»

Маршрут прогулки выходного дня «Зимний парк»

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулка – это просто «Выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку, где в это время года, особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки и лыжи. Что же нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд.

Цель: формирование положительного отношения к зимней природе;

Задачи:

 - формировать знания детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, мороз, солнце греет мало, деревья, кроме хвойных, стоят голые, зимой им не хватает тепла и света);

- развивать умение различать деревья в безлиственном состоянии; видеть красоту зимнего парка;

- закрепить знания о зимующих птицах;

- воспитывать наблюдательность, интерес и любовь к природе, эмоциональное восприятие, бережное отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них.

Рекомендуемый возраст: младший

Тип маршрута: пеший, на санках

Маршрут: дом-парк-дом

Время пребывания в пути с учетом остановок: 2 часа

Подготовка к прогулке:

Предварительно сделать с ребенком кормушку ( фото кормушек прилагается);

- корм для птиц;

-приготовить дополнительные детали для снеговика;

- пластиковые бутылки с окрашенной водой.

Содержание прогулки

 Идя в парк по городу обратить внимание детей на погоду, как одеты прохожие, закрепите правила дорожного движения.

Наблюдение можно начать с чтения стихотворение

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубах ели.

И запутались в ветвях

            Буйные метели

                      А. Прокофьев

Обратите внимание на зимующих птиц, напомните из названия, понаблюдайте с детьми за их повадками. Предложите ребенку отгадать загадки о зимующих птицах.

1.Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.(Синица)

2.Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут, как тут!(Снегирь)

  1. Морозов не боится,

Живет среди людей.

Зимующая птица-

Бесстрашный…(Воробей)

4.Окраской – сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

  1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая.(Сорока)

  1. Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею лесною,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой воровать.(Голубь)

Во время наблюдения за зимующими птицами, рассказать ребенку о тех трудностях, которые они испытывают зимой. Загадать загадку о кормушке и повесить её на дерево.

-Ах, вы, милые мои,

Снегири, синички!

Вам кормушку смастерил я-

Угощайтесь, птички.

                         И.Агеева

Также расскажите ребенку чем можно кормить зимующих птиц.

Информация для родителей

Универсальный корм – обычные черные семена подсолнуха. их с удовольствием едят зимой многие воробьиные птицы, т.к. они содержат много жира и довольно питательны. Другим  недорогим и универсальным кормом являются нарезанные свежие яблоки. Синицы будут также благодарны за подвешенный кусочек несоленого сала. Многие птицы любят орехи - для них подойдет нежареный арахис. Нежелательно подкармливать хлебом: активное брожение в кишечнике не лучшим образом сказывается на самочувствии птиц.

После того, как  сделали доброе дело, можно и поиграть.

1.«Знакомство с деревьями» Расскажите, какие бывают деревья и как их можно различать друг от друга. Знакомство лучше начинать с березы, ели или сосны. А чтобы лучше их запомнить, поиграйте в игру «Раз, два, три к березе ( елочке, сосне и др.) беги!»

  1. «Снежинки» Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратиться в капельку. Ну, разве не волшебство?
  2. «Разведчики» Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как это сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например папа) будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем больше участников, тем игра веселее.

4.Игра «Скульпторы». Одно из самых любимых занятий детей зимой- лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарик или сломанные солнцезащитные очки и т.д.). Представьте, какой забавный получится снеговик! Вообще из снега можно слепить все что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость и др.(Фото)

  1. «Меткий стрелок» Предложте малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там маленькое чудо – зеленая травка. Расскажите, что ее укрыл снежок, как одеялом и она спит. Придет весна, снег растает и травка начнет расти
  2. 6. “Необыкновенные художники”. Рисовать на снегу- это так красиво!

Можно прутиком, лопаткой, а можно и водой! Вам понадобится пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной – закрываете бутылку, чтобы удобно было нести, а во второй делаем отверстие. На прогулке меняети крышечки и инструмент для щимнего рисования готов!(фото)

Во время прогулки не забудьте сделать семейные фотографии.

Берегите своих детей, закаляйте, развивайте их и помните, что прогулки в любое время года – всегда хороши, полезны для ваших детей и вас самих.

Составил: воспитатель 1 категории, Игнатьева Н.Ю.

свернуть

Маршрут прогулки выходного дня  «Тайны Аллеи фонарей»

Маршрут прогулки выходного дня  «Тайны Аллеи фонарей»

 

Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи:

- познакомить с достопримечательностями города Жодино;

-развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать  любовь к семье, родному городу.

Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст(5-7 лет)

Тип маршрута: пеший.

Маршрут: дом – «Аллея фонарей» – дом.

Время пребывания в пути с учётом остановок: 2 часа.

Продолжительность: 2,5 км.

По ходу маршрута дорога асфальтированная, имеются велосипедные дорожки.

Содержание маршрута:

По ходу продвижения к аллее фонарей предложите детям отгадать загадки о встречаемых вами видах транспортных средств:

Чудесный  длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...(Автобус)

Автобус

 

Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет – Он в момент на месте встанет.(Автомобиль)

Автомобиль

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и  арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

 

 

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Подойдя к пешеходному переходу,  вместе с детьми вспомните правила  безопасного перехода через дорогу.

Непосредственно перед аллей расскажите детям об истории её создания. (Аллея была создана в 2017 году. Её открытие произошло 3 июля и было приурочено ко  Дню города. В создании аллеи принимали участие все значимые предприятия города. Каждое предприятие  старалось отобразить в композиции фонаря  вид деятельности своего предприятия. Аллея состоит из 24 фонарей и композиций рядом с ними).

Проходя по аллее предложите детям угадать по внешнему виду фонарей, какому предприятию или организации они принадлежат, чем занимаются работники данного предприятия.

1.       Остановочный пункт «Фонтан около Жодинского водоканала»

Понаблюдайте с ребенком за водой, направлением струи , обсудите чем дождевая вода отличается от питьевой, где можно в природе найти воду, как вода попадает к нам в квартиры.

Можно рассказать ребенку интересные факты о воде:

·           Без воды человек может прожить всего шесть дней.

·           Организм взрослого состоит из воды на 70%, ребенка - на 80%, плод в пятимесячном возрасте вообще на 94%!У животных этот показатель ниже. Они состоят из воды примерно на 50 %. Но самые интересные существа на планете с точки зрения содержания в них воды — медузы, которые состоят из жидкости где-то на 99 %.

·           За свою жизнь человек выпивает примерно тридцать пять тонн воды.

·           Сейчас вода занимает 70% поверхности планеты, из них пригоден к употреблению человека только 1%

·           Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.

·           Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!

·           Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма! Упала она на Бангладеш. Примечательно, что быстрее в лед превращается горячая вода.

·           Если вы наполните одинаковые сосуды горячей и холодной водой, то горячая первая станет льдом.

Попробуйте с ребенком сделать при помощи воздушного шарика свой маленький фонтан.

Что сделать: наполните шарик водой, и сразу же сожмите и перекрутите его горлышко. Затем ослабьте горлышко и наблюдайте фонтан воды, бьющий из шарика вверх.

 

 

2. Остановочный пункт «Фонарь МЧС»

Рассмотрите с ребенком пожарную каланчу. Расскажите о истории пожарной каланчи.(Пожарные каланчи появились около 100 лет назад  и служили для наблюдения за возникающими пожарами. Самая высокая каланча в данное время находится в Австралии и ее высота 68 метров)

Порассуждайте о работе сотрудников МЧС. Разучите с детьми четверостишие:

Спасатель там, где есть беда

Придет на помощь он всегда

И сомневаться нет причин

Спасать- работа для мужчин

Предложите поиграть в игру «Слушай внимательно»

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности.

Ход:

Родитель задает вопрос, а дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

·           Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре;

·           Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»;

·           Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем;

·           Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна , двери;

·           Кто от маленьких детишек незаметно прячет спички;

·           Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том;

·           Кто костров не разжигает и другим не разрешает.

(Вопросы могут варьироваться и отличаться от предложенных: быть на разные темы. Реакция детей тоже может быть разной, например при положительном ответе они могут хлопать в ладоши, а при отрицательном топать и др.)

3.Остановочный пункт  «Фонарь от Хлебзавода»

Рассмотрите фигуру пекаря, его одежду.

Поиграйте в игры «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»,

«Что нужно для теста»

Предложите детям мелками на тротуаре   нарисовать самый красивый торт.

(Здесь можно перекусить: взять еду и напитки из дома, или купить в ларьке, находящимся непосредственно на аллее фонарей)

4. Остановочный пункт «Фонарь от швейной фабрики «Світанак»

Расскажите детям интересные факты о швейном производстве

·          Первые иголки делали из камней, костей, рогов животных, а первая металлическая игла появилась 600 лет назад в Китае.

·          Пуговицы первоначально использовали для украшения, считалось, что чем больше пуговиц на его одежде, тем богаче человек. У французского короля Франциска 1 на одежде насчитывалось 13600 пуговиц.

·           Первые ткани были  из шкур животных.

·           Юбку носили мужчины.

 

 

Предложите детям перевести названия одежды с русского на белорусский язык

Платье-сукенка

Юбка-спадніца

Рубашка-кашуля

Носки-шкарпэткі

Шляпа-капялюш

 и др.

 

5. Остановочный пункт «Фонарь от КЗТШ»

Расскажите детям интересные факты о кузнецах

·          Кузницы строились на окраине деревни или села, рядом обязательно должен был находиться водоем. Это было связано с тем, что кузнечное дело было огнеопасным. Достаточно одной искры, чтобы кузница вспыхнула, а вслед за ней и соседние строения.

·          в кузницах были очень маленькие окошки, т.к. температуру нагревания металла они определяли по цвету раскаленного металла

·          В свободное время они устраивали соревнования – кто дальше метнет кузнечный молот. Соревнования стали так популярны, что являются сейчас одним из видов легкой атлетики, который входит даже в программу Олимпийских игр.

Предложите детям поиграть в игру «Кто больше выбьет»

На асфальте мелками рисуется мишень как для дартса и подписываются очки. Дети по очереди бросают камешек или палочку и  кто больше наберет очков за определенное количество  бросков, тот и выиграл.

 6. Остановочный пункт «Волот»

Рассмотрите с детьми фигуру Волота. Расскажите им о том, что Волот символизирует машину самой большой грузоподъемности -450-ти тонник, а светящийся камень –символ создания и совершенствования выпускаемой продукции.

Порассуждайте ,почему именно данные фигуры стали их символами, какие еще фигуры можно предложить.

7.Остановочный пункт «Выставочная площадка БелАЗа»

Рассмотрите с детьми выставочный Белаз, обсудите из каких частей он состоит , кто его производит.

После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать ещё?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить, сконструировать или сделать аппликацию, увиденного на прогулке.

В течение прогулки на остановках маршрута делайте фотографии и потом оформите  на память  семейный  фотоколлаж «Прогулка по Жодино».

Составил воспитатель Швайбович О.В.

 

 

 

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня «Достопримечательности моего города»

Маршрут выходного дня «Достопримечательности моего города»

Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи: - познакомить с достопримечательностями города Жодино;

развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать  любовь к семье, родному городу.

Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст.

Тип маршрута: велосипедный.

Маршрут: дом – «Я люблю Жодино» - «Аллея креативных скамеек» – монумент в честь матери-патриотки Куприяновой А. Ф. – парк культуры и отдыха – «Аллея фонарей» – дом.

Протяжённость маршрута – 6 км.

Время пребывания в пути с учётом остановок: 2 часа.

По ходу маршрута дорога асфальтированная, имеются велосипедные дорожки.

Содержание маршрута:

Предложите ребенку вместе проехать   по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.

Перед велопрогулкой рекомендуется сделать разминку. После выполнения разминки отправляйтесь в путь. Начинаем наш маршрут с пр. Мира.

По пути маршрута используйте словесные игры. Например: «Подбери слово», «Один-много», «Какой? Какая? Какие?» и т.д.

Подъезжая к пешеходному переходу, проговорите с ребёнком безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, как правильно нужно переходить дорогу с велосипедом при необходимости расскажите ему.]

Двигаясь по пр. Мира обращайте внимание ребёнка на такие здания как водоканал, аптека, редакция газеты «Жодзінскія навіны».

Первая  остановка нашего маршрута на пересечении пр. Мира и ул. 8 Марта около надписи  «Я люблю Жодино». На этой остановке рекомендуется проведение беседы о родном городе. Поинтересуйтесь, знает ли ребёнок, в каком городе он живёт, как называются люди, проживающие в этом  городе. Какие достопримечательности города ему известны. Прочитайте ребёнку стихотворение о родном городе.

Продолжайте маршрут по ул. 8 Марта проезжая магазины «Славянский», банк, «Белмаркет».

Перейдя дорогу на ул. Гагарина продолжайте движение.

Переезжая на новую улицу сообщайте ребёнку название, в честь кого названа.

 По маршруту будут расположены «Гимназия № 1», «Центр детского творчества».

 Далее двигайтесь по улице Рокоссовского. По дороге предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно  поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Поощряйте  правильные ответы ребенка.

Свернув на ул. Ленина Вы попадёте на «Аллею креативных скамеек». Здесь можно рассмотреть с ребёнком арт-объекты, сделанные местными предприятиями и организациями.

 Пройдя аллею скамеек двигайтесь на велосипеде далее к перекрёстку ул. 50 лет Октября. Подъезжая к перекрёстку дороги обратите внимание ребёнка на светофор. Спросите, что обозначает каждый цвет светофора.

Двигайтесь далее к следующей остановке маршрута, к монументу в честь матери-патриотки Куприяновой Анастасии Фоминичны. Расскажите ребёнку значимую информацию о монументе. Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника, пусть ребенок обоснует  ответ на ваш вопрос: - «Почему люди приносят цветы к памятнику?». Ответьте на интересующие вопросы ребёнка.

Продолжайте маршрут к следующей остановке Парк культуры и отдыха.

Прибыв в парк предложите посмотреть вокруг, полюбоваться природой.

Вспомните правила поведения в парке:

 - Не шуметь

- Не мусорить.

- Не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка.

 - Не пугать птиц.

Прогуливаясь по парку можно рассмотреть деревья, кусты, цветы и травы.

По желанию в парке можно устроить пикник, поиграть в подвижные игры, погулять по аллеям.

 Отдохнув и подкрепившись ,отправляемся дальше.

Выезжая из парка обратите внимание на памятник самосвала «БелАЗ», установленный в 2002 году в честь 50-летия завода БелАЗ.

  Завершаем маршрут велопрогулки по «Аллее фонарей».

Каждый фонарь установлен от предприятия города, и своим внешним видом они символизируют сферу деятельности данной организации. Таким образом, проехав аллею фонарей можно вспомнить и назвать основные организации и предприятия нашего города; назвать профессии людей, которые там работают.

После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать ещё?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить, сконструировать или сделать аппликацию, увиденного на велопрогулке.

В течении прогулки на остановках маршрута делайте фотографии и потом оформите  на память  семейный  фотоколлаж «Велопрогулка по Жодино».

Составил воспитатель Седюкевич Е.В.

свернуть

Маршрут выходного дня « Сказочный парк»

Маршрут выходного дня

« Сказочный парк»

Маршрут начинается с адреса Проспект Мира 11 до парка.

По дороге в парк, обратите внимание ребенка на проезжую часть, на тротуар, по которому передвигаются пешеходы. Напомните ребенку  как и где нужно переходить дорогу, на какой свет светофора.

Для этого используйте загадки:

1) Красным глазом засияет

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет

Иди смело пешеход

2) Три разноцветных друга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают

Людям помогают

3) Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По….. тротуару

4)Место есть для перехода.

Это знают пешеходы

Нам его разлиновали,

Где ходить всем указали (пешеходный переход)

Пословицы и поговорки:

  • Тише едешь, дальше будешь
  • Гляди в оба, да не разбей лоба
  • Кто сам себя стережет, того бог бережет
  • Красный свет, прохода нет
  • По кривой дороге поломаешь ноги
  • Не уверен- не обгоняй

 

Первый остановочный пункт «Деревья наши друзья»

Здесь нужно поближе познакомить детей с деревьями, с внешнем особенностями листьев,  с пользой деревьев для человека и животных, зачем деревья нужны в парке.

Рассказать сказку «Кто лучше?»

Однажды посадили березу и яблоню. Деревья росли дружно. Но когда выросли, она поспорили: кто из них лучше.

Яблоня говорила, что у нее весной красивые цветы, которые притягивают пчел, а в конце лета созревают вкусные яблочки, которые нравятся детям.

Береза в ответ сказала:

- Я приношу пользу. Люди пьют березовый сок, делают из моих ветвей веники для бани, мою бересту используют для растопки печей, а гриб чага, который растет на мне, является лечебным., поэтому я лучше тебя.

Так и спорили деревья, пока в их спор не вмешался старый клен:

- Зря вы спорите, все мы нужны, от каждого из нас есть польза для человека, а все мы очищаем воздух.

После сказки, родители вместе с детьми рисуют мелками на асфальте деревья.

Родители могут рассказать детям о листьях, почему они опадают осенью.

Всё лето было тепло. Дерево с помощью своих мощных корней добывало очень много воды и полезных веществ из земли. И это было нужно для питания листьев, веток, ствола, корней...

Осенью становится холодно. Земля начинает замерзать. Дереву становится трудно добывать себе пищу, а без пищи оно может засохнуть и погибнуть... И чтобы этого не произошло, дереву приходится сбрасывать свои листья, "кормить" их оно уже не может. Листья - это единственное, с чем дерево может расстаться самостоятельно.

Кроме того, в листьях за лето накапливаются вредные и ненужные вещества - дереву приходится сбрасывать листья, чтобы попросту не навредить самим себе.

Зимой деревья будут отдыхать и набираться сил, чтобы весной дать жизнь новым веточкам и листикам.

А сброшенные листья тоже приносят немалую пользу. Опавшая листва очень нужна многим насекомым и животным, живущим в лесу. Ковёр из пожелтевших листьев будет оберегать почву и корни от сильных холодов. Затем эти листья сгниют, и для дерева будет больше ценных питательных веществ.

 

Второй остановочный пункт –детская игровая зона «Акватория». Она оформлена в морском столе в виде корабля.

Родители вместе с детьми могут обыграть игру- приключения « В поисках пиратских сокровищ».

Задачи:

- Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни

- Совершенствовать навыки : прыжки, бег, попадение в цель.

- Способствовать дальнейшему развитию чувства равновесия, ловкости и смелости

- Создать позитивный настрой и радость.

Реквизиты: обруч, канат, кегли, банданы для взрослых и детей, прищепки, платочки, бельевая веревка.

Пират №1

Ребята, вас приветствует капитан пиратского корабля Черный клык. Хочу сообщить вам, что где-то на площадке спрятан клад! Но искать клад разрешается только настоящим пиратам! Кто хочет стать им?  Желающие должны пройти посвящение.

Ребятам предлагаются банданы, каждый придумывает себе прозвище.

Пират №2

Перед тем, как приступить к поиску сокровищ, мы хотим проверить насколько вы сильные и ловкие.

Проводится игра «Перетягивание каната»

Пират №1

Для поиска карты, нам нужно раздобыть все ее части, на оборотной стороне которых будут написаны задания. Части карты будут спрятаны по всей территории участка. Дети ищут части карты, и поочередно выполняют задания.

Задание 1

Ветер дует, мачту рвет

Эй команда, все вперед!

По канату мы пройдем

И совсем не упадем

Дети проходят по канату держа равновесие и стараясь не упасть.

Задание №2

Ты пират крутой и цепкий,

Круче нету, это факт

А теперь возьми прищепки

И развесьте все белье

Ребенок берет прищепку и платочек, бежит  к веревке, которую держат родители –пираты и вешают на натянутую веревку. По окончанию этого задания проводится дыхательная гимнастика «Сушим белье» (подуть как ветер- вдох через нос, выдох – через рот. 3 раза)

Задание № 3

Ждет вас хитрый лабиринт

Выйдут все или один

Нам покажет испытанье

Слушай ты скорей заданье!

Дети становятся парами, родители- пираты привязывают ногу к ноге пары банданой. Задача детей пройти лабиринт, выстроенного из подручного материала, не выходя за его пределы.

Задание №4

Ждет тебя лощина сна

Завяжи скорей глаза

Все препятствия преодолей

И беги к друзьям скорей

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются змейкой перед детьми. Задача детей пробежать между кеглями не задеть их.

Задание №5

У каждого пирата

Своя рапита есть

А ну-ка соревнуйся

За мужество и честь

Задача детей попасть по очереди самодельными стрелами в обруч.

Пират №1

Пираты, вот мы и справились со всеми испытаниями.

Теперь осталось дело за малым- собрать все части карты воедино и достичь нашей цели- найти сокровища!

Дети вместе с родителями собирают части карты как пазлы и по указанному маршруту приходят к месту где спрятан сундук. В качестве сокровищ могут быть угощения и все необходимое, что понадобиться для следующей остановки.

Родители вместе с детьми забирают угощения и отправляются на третий остановочный пункт «Пикник»

Для «Пикника» понадобятся пледы, водичка и необходимые угощения, чтобы хорошо подкрепиться.

На «Пикнике» родители показывают детям картинки с изображение сказочных героев. Дети должны рассказать в каких сказках эти герои встречаются. Затем начинается игра  «Кто я такой»

Участники игры сидят по кругу, один из взрослых раздает каждому игроку по карточке с изображением сказочного персонажа. Задача каждого участника с помощью мимики, пластичных и характерных движений показать героя под музыка. Остальные участники игры должны угадать сказочного героя.

Следующий, четвертый остановочный пункт будет возле искусственного водоема

Поинтересуйтесь у ребенка, что он знает о водоеме, для чего нужен водоем.

Расскажите ребенку стих о воде «Воду нужно уважать»

Воду нужно уважать!

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый

Обсудите с ребенком стих, как он его понял.

Поиграйте с ребенком в игру «У моря».

К берегу бежит волна. В след за ней ещё одна.

Эта – выше, эта – ниже, эта – вовсе не видна,

А на берегу морском будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, как до неба, высока.

Ознакомьте ребенка с водой.

Сейчас мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю и в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде. Что это такое? (лёд, снег) – ответы детей.

Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку и всему живому на Земле. Как вы думаете: что является самыми большими водоёмами на Земле? (ответы детей.)

Правильно! Океаны и моря – самые большие водоёмы, или хранилища воды на Земле. Всего на нашей планете 4 океана и около 90 морей. (рассказ сопровождается показом на глобусе или карте). Все океаны и моря – это один огромный водоём.

Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера, из ключей и родников, бьющих из-под земли. Начало реки называется ИСТОК. (повторить новое слово всем вместе)

Вода не всегда течет по поверхности Земли. Иногда река прокладывает себе русло под землей и пополняет подводные озёра. Оттуда вода часто поднимается на поверхность земли через тонкие каналы и образует родники. Вода в родниках всегда очень чистая.

В конце, сделать фотографию на фоне водоема.

Составил воспитатель Обабко К.В.

свернуть
Меню раздела